Коммерческая деятельность
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Контрольная
на тему: «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
15.00 BYN
Коммерческая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Шифр: 28
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
14. Охарактеризуйте принципы построения и этапы формирования ассортимента товаров магазина
33. Организация коммерческих операций на аукционах: понятие аукциона, подготовка аукциона, предварительный просмотр товаров, аукционные торги
44. Управление товарными запасами: нормирование, оперативный учет и контроль, регулирование
57. В соответствии с договором поставки между Молодечненским пищевым комбинатом и Вилейским райпо Покупатель обязан производить оплату за товар в течение 10 банковских дней с момента поступления товаров. Покупатель более двух раз не оплатил товар. Поставщик вначале перевел его на предварительную оплату, а затем в одностороннем порядке отказался от исполнения договора. Правомерны ли действия Поставщика?
Список использованных источников
57. В соответствии с договором поставки между Молодечненским пищевым комбинатом и Вилейским райпо Покупатель обязан производить оплату за товар в течение 10 банковских дней с момента поступления товаров. Покупатель более двух раз не оплатил товар. Поставщик вначале перевел его на предварительную оплату, а затем в одностороннем порядке отказался от исполнения договора. Правомерны ли действия Поставщика?
Список использованных источников
14. Охарактеризуйте принципы построения и этапы формирования ассортимента товаров магазина.
Коммерческая служба организации розничной торговли, обобщив информацию о факторах влияния на торговый ассортимент, осуществляет его формирование с учетом основных положений, имеющих неизменное значение и содержание, т. е. с учетом принципов построения торгового ассортимента.
Основополагающим принципом является определение ассортиментного профиля и направления специализации магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке с учетом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе и ассортиментной стратегии конкурентов [2, c.104].
Принцип комплексного удовлетворения спроса предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления. Этот принцип в большей степени при формировании ассортимента непродовольственных товаров. В рамках потребительских комплексов могут выделяться микрокомплексы: постоянные и сезонные. Сезонные микрокомплексы организуются, как правило, в канун праздников или в период осенне-зимнего или весенне-летнего сезонов за счет сокращения постоянных микрокомплексов.
Таким образом, рассматриваемый принцип комплексного удовлетворения спроса обеспечивает максимальные удобства покупателям и экономию времени в процессе совершения покупки, позволяет под одной крышей совершить комплекс покупок, не посещая другие точки торговли.
Принцип обеспечения оптимальной широты, глубины, а также устойчивости и обновляемости ассортимента, т. е ассортимент по своей ширине и глубине должен стимулировать покупателей делать покупки и этим самым увеличивать объем продаж .Он предполагает наличие предельно широкого ассортимента товаров, с учетом объективно существующих ограничений: размер торговой площади, состояние торгово-технологического оборудования, финансовые возможности и учетом принятой ассортиментной политики.
33. Организация коммерческих операций на аукционах: понятие аукциона, подготовка аукциона, предварительный просмотр товаров, аукционные торги.
Аукцион – публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства, и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между потенциальными покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона [3, c.456].
Порядок проведения аукциона включает в себя:
- подготовительные операции;
- операции, непосредственно связанные с проведением торгов;
- операции, связанные с взаимными расчетами между организаторами и участниками торгов (оформление аукционных сделок).
К операциям по подготовке аукциона относится выпуск и продажа входных билетов, изготовление сигнальных табличек, информационно-рекламная работа.
На этом же этапе готовят помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров, проводят их экспертизу и устанавливают стартовую цену товара. Иногда устанавливают резервную цену, ниже которой товар не может быть продан.
В ходе проведения аукциона участникам аукциона запрещается постоянно удерживать поднятой номерную карточку, шуметь, создавать препятствия для участия в аукционе другим участникам аукциона, а также совершать иные действия, препятствующие проведению аукциона.
Основными сторонами аукциона являются: владелец товара, продавец, организатор аукциона, покупатель.
44. Управление товарными запасами: нормирование, оперативный учет и контроль, регулирование.
Для бесперебойного осуществления торговой деятельности оптовые и розничные организации должны иметь необходимые товарные запасы.
Управление товарными запасами является важной задачей торговых предприятий, поскольку от того, насколько грамотно оно организовано, зависят устойчивость товарного предложения и возможность удовлетворения потребительского спроса, с одной стороны, и эффективность использования средств предприятия (величина запасов не должна быть слишком большой, чтобы не связывать средства предприятия) [1, c.120].
Нормирование товарных запасов – процедура, необходимая организации в целях обеспечения бесперебойных поставок выпускаемой продукции на рынок, а также в целях недопущения ситуации недополучения прибыли.
Нормирование товарных запасов базируется на следующих принципах:
1. Оптимальность.
2. Надежность.
3. Научность.
4. Реальность.
При нормировании товарных запасов часто используются следующие методы:
– метод технико-экономических расчетов;
– экономика-статистический метод,
– метод экспертных оценок;
– экономика-математические методы.
Если говорить о малом и среднем розничном бизнесе, то учет товарно-материальных запасов здесь осуществляется путем фактического пересчета и за счет записи сведений о производимых операциях в учетных регистрах.
57. В соответствии с договором поставки между Молодечненским пищевым комбинатом и Вилейским райпо Покупатель обязан производить оплату за товар в течение 10 банковских дней с момента поступления товаров. Покупатель более двух раз не оплатил товар. Поставщик вначале перевел его на предварительную оплату, а затем в одностороннем порядке отказался от исполнения договора. Правомерны ли действия Поставщика?
Для начала рассмотрим права и обязанности поставщика и права и обязанности покупателя. Обязанности поставщика:
– передать покупателю предусмотренный договором товар в строго обусловленные сроки или срок. Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товара, поставка которого просрочена, если договором не предусмотрено иное. Досрочная поставка может производиться только с согласия покупателя;
– поставлять товары в согласованном сторонами количестве и ассортименте;
– поставлять товар, соответствующий условиям договора о качестве и комплектности;
– передать покупателю товар в таре и (или) упаковке;
– передать товар со всеми принадлежностями, предусмотренными законодательством (сертификат качества, технический паспорт и др.).
Обязанности покупателя:
– осуществить приемку товара, которая включает: осмотр доставленного в определенный срок товара, проверку количества и качества товара, если товар принимается от транспортной организации, осуществить проверку соответствия товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах. Приемка товаров должна осуществляться в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. №285.
1. Аникин, Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
2. Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за рубежом. -2017. -№ 1. -С. 103-114.
3. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2017. – 527 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты