ВВЕДЕНИЕ
1 Современные зарубежные CRM-системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современное предприятие не может добиться высокого уровня конкурентоспособности без активного использования инструментов цифровизации бизнеса. Одним из таких важных инструментов выступает внедрение информационных технологий по автоматизации логистики. Информационные технологии определяют основу подсистем ресурсного потенциала предприятия, а информационные данные отражают ключевые этапы логистических операций.
Логистическая информация представляет собой совокупность фактов, направленных на сбор и группировку данных, несущих интерес и подлежащих немедленной регистрации и анализу для организации механизма логистического управления предприятием.
Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря качественной обработке данных можно существенно снизить складские затраты, при этом достичь оптимально выгодного управления запасами на предприятии, согласованности работы с поставщиками и потребителями, за счет эффективной системы транспортировки ускорить отгрузку продукции. Нехватка актуальной и достоверной информации приводит к накоплению запасов материалов, так как неуверенность заказчика, как и неуверенность поставщика, обычно приводит к необходимости в подстраховки
Изучение и анализ логистических процессов говорит о том, что основные ориентиры развития логистических систем на этапе развития современной экономики будут связаны с компьютерными разработками. Ввиду активной цифровизации всех аспектов экономики лидирующую позицию среди всего многообразия разработок отводят интернет-технологиям, к которым относят: поисковые системы, информационные серверы, онлайн-магазины, облачные сервисы, почтовые программы, программы для общения и др.
Актуальность исследования CRM-систем состоит в том, что на сегодняшний день цифровизация охватывает все сферы бизнеса. Благодаря новым технологиям и цифровым системам меняется внешняя и внутренняя среда организаций. CRM-системы – это незаменимый помощник малому и среднему бизнесу во взаимодействии с потребителями на различных интернет площадках.
Целью работы является изучение и анализ современных зарубежных CRM-систем.
1 Современные зарубежные CRM-системы
CRM-системы представляют собой прикладное программное обеспечение для организаций и предприятий разного масштаба, которое предназначено для автоматизации не только продаж, но и маркетинга, финансовой деятельности предприятия, а также многих других бизнес-процессов, что в свою очередь необходимо для улучшения обслуживания клиентов путем использования всех возможностей системы для сохранения информации о клиентах.
На сегодняшний день трудно предстать компанию, которая не имеет своего собственного сайта в интернете. Этот сайт чаще всего создается с помощью сервиса «Битрикс24», позволяющий управлять бизнесом в режиме «открытого окна», или страничек в социальных сетях. Все это поддерживает бизнес, выполняя при этом функции напоминания о продукте или информировании клиентов о специальных предложениях.
Рассматривая подробно CRM-системы можно сделать вывод о том, что они делятся на два типа: Saas – система как сервис, которая характеризуется тем, что все программное обеспечение находится у поставщиков или подрядчиков, а копания в свою очередь имеет доступ ко всем данных через браузер или мобильное приложение, а также Standalone – лицензия на установку и использование программного продукта, где компания получает решение, которое устанавливает на собственный сервер, при желании, дорабатывает под свои потребности, в зависимости от тех возможностей, которые предоставляет поставщик CRM-системы.
Прежде чем сделать выбор из множества продуктов CRM- систем, необходимо полностью проанализировать работу компании, просчитать эффект и эффективность, которую получит компания от внедрения одной из систем, так как данные сервисы являются платными.
Этапы внедрения CRM-систем на предприятии:
– определение бизнес-процессов, которые необходимо оптимизировать с помощью программных продуктов;
– составление плана, где конкретно прописано как сотрудники будут внедрять свои задачи и функционал в CRM;
– составление расчета экономического эффекта;
– разработка плана внедрения.
Первые CRM-системы, которые вредрялись в начале 90-х годов, были разработаны для банковских и финансовых институтов, так как в то время мало кто мог себе позволить нанимать зарубежных консультантов для настройки и поддержки систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
CRM-системы представляют собой прикладное программное обеспечение для организаций и предприятий разного масштаба, которое предназначено для автоматизации не только продаж, но и маркетинга, финансовой деятельности предприятия, а также многих других бизнес-процессов, что в свою очередь необходимо для улучшения обслуживания клиентов путем использования всех возможностей системы для сохранения информации о клиентах.
CRM-системы в цифровом мире необходимы для малого и среднего бизнеса, так как имеют ряд особенностей: собственный дизайн, наличие определенных возможностей, классических или расширенных (в зависимости от приобретенной версии). Стоит обратить внимание на достоинства данных систем: делегирование множества рутинных операций системе, возможность оптимизации бюджета на рекламу и маркетинг, удобная наглядная аналитика бизнеса, а также контроль сотрудников за исполнением их обязанностей на рабочем месте. К недостаткам можно отнести следующее: технические ошибки системы, необходимость временных и денежных затрат на изучение и внедрение системы на предприятии, а также неэффективность для решения конкретных задач. Но при правильном выборе и при правильном использовании CRM-системы можно получить колоссальный эффект, который увеличит прибыль компании в несколько раз.
На рынке существует множество зарубежных CRM-систем, которые подойдут под требования любого пользователя.