Судоустройство
КБиП (Колледж бизнеса и права)
Контрольная
на тему: «Судоустройство»
по дисциплине: «Судоустройство»
2021
15.00 BYN
Судоустройство
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Судоустройство
Вариант: 5
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
1. Раскройте понятие «легитимность», изложите ее уровни. Охарактеризуйте типы легитимности.
2. Охарактеризуйте юстицию Украины.
3. Охарактеризуйте полномочия председателя Верховного Суда Республики Беларусь и его заместителей.
1. Раскройте понятие «легитимность», изложите ее уровни. Охарактеризуйте типы легитимности.
Знание о легитимности политической власти существенно углубляет ее типология, предполагающая выделение и выяснение особенностей различных типов легитимности. Самым известным в политологии является типология легитимности М. Вебера, который выделил три основных типа легитимности политического господства: традиционный, харизматический и рационально-легальный [1, С. 646-647].
Традиционный тип легитимности власти основывается на авторитете традиций и обычаев. Власть этого типа устанавливается в соответствии с традициями и обычаями и ими же ограничивается. Подвластные воспринимают власть как должную тому, что так было всегда, они привыкли подчиняться власти и верят в незыблемость и священность издавна существующих порядков. Традиционная легитимность самая устойчивая, поскольку постоянными являются сами традиции и обычаи. Наглядным примером легитимности этого типа является власть наследника престола.
Харизматический тип легитимности политического господства основывается на вере подвластных в необычные качества и способности, исключительность правителя. Такой тип присущ обществам с невысоким уровнем развития демократии и политической культуры его членов. Нередко он возникает и в развитых демократических государствах в кризисные периоды, когда ощущается насущная потребность в объединении всех слоев общества вокруг личности политического руководителя для выхода из кризиса. При этом сознательно культивируется величие самого лица руководителя, авторитет которого освящает властные структуры, способствует признанию власти населением.
Рационально-легальный тип легитимности политического господства базируется на убеждении подвластных в законности (легальности) и целесообразности (рациональности) установленных порядков и существующей власти. Этого типа легитимности органы власти и их руководители избираются через демократические процедуры и ответственные перед избирателями, правят не выдающиеся личности, а законы, на основе которых действуют органы власти и должностные лица. Это-основной тип легитимности политической власти в современных демократических государствах. Поскольку он основывается на доверии граждан к государству как политическому институту, то называется еще институциональным, в отличие от персонального типа легитимности, связанного с доверием к лицам руководителей.
2. Охарактеризуйте юстицию Украины.
Министерство юстиции Украины осуществляет свою работу в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 02 июля 2014 года № 228. Министерство юстиции Украины (далее – Минюст), в том числе обеспечивает формирование и реализует государственную правовую политику, государственную политику по вопросам банкротства, в сфере нотариата, организации принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц) (далее - исполнение решений), государственной регистрации актов гражданского состояния, государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, государственной регистрации обременений движимого имущества, государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц - предпринимателей, регистрации устава территориальной громады г. Киев, регистрации уставов Национальной академии наук и национальных отраслевых академий наук, государственной регистрации печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности, в сфере исполнения уголовных наказаний и пробации, в сфере правового образования населения; обеспечивает формирование государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства и создания и функционирования государственной системы страхового фонда документации.
Политический мандат.
Минюст осуществляет свою работу с учетом положений Программы деятельности Кабинета Министров Украины, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 12 июня 2020 года № 471, Указа Президента Украины от 30 сентября 2019 года № 722/2019 «Цели устойчивого развития Украины на период до 2030 года», Национальной стратегии в сфере прав человека, утвержденной Указом Президента Украины от 25 августа 2015 года № 501 / 2015, Стратегии реформирования судоустройства, судопроизводства и смежных правовых институтов на 2015 – 2020 года, утвержденной Указом Президента Украины от 20 мая 2015 года № 276 / 2015, Стратегии реформирования государственного управления Украины на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Украины от 24 июня 2016 года № 474-р (в редакции распоряжения Кабинета Министров Украины от 18 декабря 2018 года № 1102-р), Национальной стратегии содействия развитию гражданского общества в Украине на 2016 – 2020 года, утвержденной Указом Президента Украины от 26 февраля 2016 года № 68, и с учетом ежегодных планов действий по выполнению указанных стратегических документов, а также иных документов стратегического и программного характера.
Видение Минюста. Человек, его права и достоинство имеют первоочередное значение в обществе, где благодаря слаженной и прозрачной работе системы юстиции обеспечено верховенство права, защиту от мошенничества и коррупции.
3. Охарактеризуйте полномочия председателя Верховного Суда Республики Беларусь и его заместителей.
Согласно ст. 54 Кодекса Республики Беларусь от 29.06.2006 № 139-З (ред. от 10.12.2020) «Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей» (далее - Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей) Председатель Верховного Суда Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет.
Председатель Верховного Суда Республики Беларусь [3]:
- руководит деятельностью Верховного Суда Республики Беларусь и организует деятельность иных судов общей юрисдикции;
- определяет территориальную подсудность дел специализированных судов;
- утверждает персональный состав экзаменационной комиссии по приему квалификационных экзаменов у кандидатов на должности судей судов общей юрисдикции и порядок подготовки и проведения квалификационных экзаменов;
- созывает Пленум Верховного Суда Республики Беларусь, организует работу Президиума Верховного Суда Республики Беларусь и председательствует в их заседаниях, а также выносит на рассмотрение Пленума и Президиума Верховного Суда Республики Беларусь вопросы, отнесенные к их ведению;
- вносит Президенту Республики Беларусь представления по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Кодексом;
- руководит работой по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
- организует работу по осуществлению контроля за исполнением постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;
- формирует судебные составы Верховного Суда Республики Беларусь для рассмотрения дел;
- утверждает составы судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь;
- назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях, распределяет иные обязанности между судьями;
- вправе председательствовать в заседаниях судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь;
- вправе истребовать из нижестоящих судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики, для принятия их к своему производству, а также для проверки их в порядке надзора;
- распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями Председателя Верховного Суда Республики Беларусь;
- утверждает штатное расписание и структуру аппаратов Верховного Суда Республики Беларусь, областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска), районных (городских), специализированных судов в пределах установленной Президентом Республики Беларусь численности работников аппаратов этих судов;
- руководит работой с кадрами в судах общей юрисдикции;
- осуществляет общее руководство аппаратом Верховного Суда Республики Беларусь, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Верховного Суда Республики Беларусь;
1. Вебер, М. Политика как призвание и профессия // Избр. произведения. Об.. 1990. Сек. 646-647
2. Волков, В. Кол. Этнократия — непредвиденный феномен посттоталитарного мира // Полит, исследования. 1993. № 2
3. Кодекс Республики Беларусь от 29.06.2006 № 139-З (ред. от 10.12.2020) «Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей»
4. Политология : учеб.-метод. комплекс / О.Т. Лашкевич [и др.]. – Минск : БГАТУ, 2009. – 204 с.
5. Склифус, С. Легитимация государственной власти как неотъемлемый компонент ее эффективности / С. Склифус // Власть. – 2008. – № 3. – С. 75–78.
6. Шабо, Ж.-Л. Основные типы легитимности / Ж.-Л. Шабо // Полис. – 1993. – № 5.
7. Kissinger, H. A World Restored / Henry Kissinger. - Boston: Houghton Mifflin, 1957. - P. 11. Цит. по: Мережко, В. Введение в философию международного права. Гносеология международного права / В. Мережко. - Киев: Юстиниан, 2002. - С. 56.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты