Основы маркетинга
БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)
Контрольная
на тему: «Основы маркетинга»
по дисциплине: «Основы маркетинга»
2021
15.00 BYN
Основы маркетинга
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы маркетинга
Организация: Красный пищевик, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
Задание 1. Опрос как метод маркетингового исследования
Задание 2. Выбор средств продвижения товара. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций
Задание 3. Основная идея маркетинга отношений состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Предложите меры по формированию (совершенствованию) маркетинга отношений для организации, с деятельностью которой вы хорошо знакомы
Задание 4. Найдите примеры наиболее удачных подходов к ценообразованию. Подготовьте презентацию
Список использованных источников
Задание 2. Выбор средств продвижения товара. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций
Задание 3. Основная идея маркетинга отношений состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Предложите меры по формированию (совершенствованию) маркетинга отношений для организации, с деятельностью которой вы хорошо знакомы
Задание 4. Найдите примеры наиболее удачных подходов к ценообразованию. Подготовьте презентацию
Список использованных источников
Задание 1. Опрос как метод маркетингового исследования
В последнее время одним из наиболее распространенных способов получения необходимой информации становится опрос определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Провести опрос – это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме [1, с. 66].
Опрос представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых отражает исследуемую проблему [3, с. 37].
В зависимости от того, кем являются опрашиваемые лица, опросы классифицируют по следующим группам:
- опросы потребителей;
- опросы работников торговых предприятий;
- опросы экспертов.
По степени охвата опрашиваемых опросы делятся:
- на сплошные, когда изучается мнение всех лиц данной совокупности;
- выборочные, охватывающие только часть лиц данной совокупности.
Опросы населения в большинстве случаев проводятся выборочно, так как организация сплошного опроса весьма трудоемка, а во многих случаях даже невозможна и нецелесообразна.
В зависимости от типа респондентов различают массовые и специализированные опросы.
В массовом опросе основным источником информации являются различные категории потребителей, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа.
В специализированных опросах источником информации выступают компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования.
По частоте проведения обследования опросы бывают двух видов:
- спорадические – опросы отдельных групп потребителей, которые проводятся в случае необходимости решения конкретной проблемы;
- панельные – многократные опросы одной и той же группы лиц.
В практике деятельности различных фирм чаще используются спорадические опросы, в то время как панельные, т.е. опросы специально подобранных лиц, повторяющиеся через определенные интервалы, проводятся значительно реже, хотя они наиболее ценны, так как позволяют проследить динамику происходящих процессов.
Задание 2. Выбор средств продвижения товара. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций
Каждый человек является покупателем, приобретая ежедневно хлеб, молоко, газеты или другие товары. При этом он выбирает нужное ему из имеющихся предложений по особым, известным только данному человеку причинам и лишь около 10% покупок совершает необдуманно, спонтанно. Выбирая товар, покупатель отдает предпочтение тому, который, на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, несравненно лучше других аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложились определенный образ данной фирмы и ее товаров, мнение об их превосходстве над аналогичными товарами. Такое мнение у покупателя может сложиться стихийно, и тогда оно, безусловно, не всегда будет благоприятным для фирмы. Фирма поступит благоразумнее, если побеспокоится о своем имидже, создаст мнение о престижности своих товаров. Это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товаров, или коммуникационной политики фирмы.
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений [5, с. 307].
Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят:
- реклама – любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком;
- формирование благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции, называемое также public relations или иногда «паблисити», в наиболее распространенном русском переводе – «связи с общественностью» или, что правильнее, отношения с определенными социальными группами;
- личные контакты и продажи, прямая коммуникация, директ-маркетинг – персонифицированное представление товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи;
- кратковременными побудительными мерами поощрения покупки или продажи товара определяется содержание стимулирования продаж;
- комплексные формы продвижения продукции на рынок и содействия продажам (выставки, ярмарки, обучение продавцов и др.), решающие также другие маркетинговые проблемы (исследование рынка, налаживание обратной связи, заключение сделок, собственно продажи).
Задание 3. Основная идея маркетинга отношений состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Предложите меры по формированию (совершенствованию) маркетинга отношений для организации, с деятельностью которой вы хорошо знакомы.
В качестве примера рассмотрим ОАО «Красный пищевик» — белорусская кондитерская компания, расположенная в городе Бобруйске Могилёвской области.
На примере ОАО «Красный пищевик» возможно рассмотреть концепцию маркетинга отношений. Основная идея концепции определяет деятельность ОАО «Красный пищевик», основанную на всех деталях взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируемую на выстраивание долгосрочных отношений с ними. Данная концепция достигается за счет комплекса маркетинга. Результатом является установление долгосрочных и взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами в процессе бизнес-деятельности. Практическая значимость этой концепции для ОАО «Красный пищевик» более чем весомая. Это прекрасная возможность вывести на новый уровень деятельность по реализации продукции (зефира, мармелада, халвы и др.), объем сбыта которой на данный момент остается на уровне среднего.
На данный момент ОАО «Красный пищевик» поддерживает и развивает партнерские взаимоотношения с такими организациями, как ООО «ДП Интерпрайзис» г. Брест, ЧП «ЛВМ-стар», г. Минск, ООО «ТурионТорг», г. Минск, ЧТУП «Полезные сладости» и др. Предприятие поставляет также продукцию на экспорт. С ними заключен договор на поставку продукции, для каждого из них разработана определенная система скидок.
С целью заботы в своих покупателях в фирменных магазинах ОАО «Красный пищевик» при покупке любой продукции независимо от суммы в чеке в подарок дают брендированные маски.
С целью совершенствования маркетинга отношений в ОАО «Красный пищевик», повышения лояльности клиентов в торговой марке, поддержания долгосрочных отношений, создание CRM-системы по учету и ведению информации о каждом клиенте в частности, – это то, что необходимо предприятию на сегодня.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 8-е изд., испр. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 543 с.
2. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2012. – 306 с.
3. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: Гревцова, 2009. – 296 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
5. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – 6е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты