1. Выполнить кейсовое задание
Кейс «Новинка и ее восприятие»
Компания «Фрей», производящая довольно широкий ассортимент медицинских инструментов, как для специализированных учреждений, так и для продажи потребителям через сеть основных фармацевтических магазинов и аптек, занимает прочное положение на британском рынке, а также известна за рубежом. В настоящее время в стадии разработки находится новая модель цифрового термометра для широкого потребителя.
Рынок бытовых термометров в Великобритании отличается традиционным консерватизмом. Недавнее исследование показывает, что только 35% семей имеют термометры, причем 75% из них представляют собой обычные ртутные термометры. Это изделие компания выпускала несколько десятилетий. Исследования, проведенные компанией, подтвердили эти данные, но дополнили их весьма важными сведениями: оказалось, что 90% домашних хозяйств, пользующихся обычным термометром, считают его небезопасным для маленьких детей. Кроме того, опрос выборки показал, что почти все респонденты отмечают трудности в считывании информации со шкалы обычного градусника и испытывают неуверенность в правильности измерения температуры.
50% респондентов, не владеющих термометрами, сожалеют что до сих пор не купили его. Фирма пришла к заключению, что исследования показывают скрытую потребность в новом изделии. Новый градусник сделан из прочного небьющегося полимерного материала, снабжен цифровым дисплеем, встроенным таймером со звуковым сигналом, который помогает пользователю скорректировать время измерения температуры и узнать, когда можно считывать показания шкалы.
Фирма считает, что ее новая модель лишена всех недостатков обычного термометра. Следующая задача, провести рыночные испытания товара, для чего выбран Лондон и юго-восточный регион Великобритании, но разработка плана маркетинга еще не закончена. Кроме данной фирмы, на рынок представляют аналогичные термометры и другую медицинскую технику еще 3 фирмы, но они не так известны потребителям, так как появились на рынке полтора года назад. Они продают свою продукцию через аптеки по цене от 7, 95-11, 95 ф.ст.
Вопросы к кейсу:
1. Выделите потенциальную угрозу выведения новинки на рынок.
2. Предложите ценовую стратегию для данного модифицированного продукта.
3. Выделите тип потенциальных покупателей.
4. Разработайте программу взаимодействия с клиентами, с учетом потребительской ценности инновации.
1. Потенциальные угрозы:
1. Первая и главная угроза заключается в затратах значительных ресурсов - финансовых, временных, трудовых - на всех этапах: от проектирования услуги до ее продвижения, от реализации пилотного проекта до внесения изменений в общие бизнес-процессы компании. Выведение на рынок любой новой услуги требует инвестиций, размер которых может сильно варьироваться, а точно оценить объем затрат и срок окупаемости бывает затруднительно, особенно если речь идет о сложных, интеллектуальных и инновационных услугах.
2. Вторая угроза, которую несет с собой внедрение новой услуги, связана с ее возможным негативным влиянием на имидж компании и взаимоотношения с клиентами.
3. Еще одна угроза, носящая внутренний характер, заключается в сложности построения системы кросс-продаж и реорганизации внутренних бизнес-процессов компании. Может оказаться так, что новая услуга потребует от компании изменения некоторых бизнес-процессов. Как известно, изменения всегда вызывают сопротивление и могут привести к искажению желаемого результата.
2. Выполнить тестовое задание
Указать один верный ответ
1. Какое из определений характеризует термин «инновация» наиболее полно:
a) новый метод;
b) введение нового;
c) внедрение новшества в производственный процесс.
2. Процесс перевода новации в инновацию требует затрат, основными из которых являются:
a) финансы и информация;
b) труд и капитал;
c) инвестиции и время.
3. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть:
a) жизненный цикл инновации;
b) жизненный период инновации;
c) инвестиционный период новшества.
4. Основным товаром рынка является:
a) научный результат;
b) научный и научно-технический результат;
c) патент, авторское право.
5. К основным этапам инновационного процесса относят:
a) проведение фундаментальных исследований; исследование прикладного характера; опытно-конструкторские работы; процесс коммерциализации;
b) создание инноваций; привлечение инвестиций; опытно-конструкторские, работы; процесс коммерциализации;
c) проведение фундаментальных исследований, маркетинг, привлечение инвестиций, процесс коммерциализации.
6. Чем характеризуется циклическое развитие страны:
a) объемом промышленного производства;
b) удельным весом выпуска новой техники;
c) все вышеперечисленное.
7. По инновационному потенциалу выделяют инновации:
a) замещающие, возвратные;
b) радикальные, комбинаторные, улучшающие;
c) возвратные, диффузные.