Международный маркетинг
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Контрольная
на тему: «Международный маркетинг»
по дисциплине: «Международный маркетинг»
2021
15.00 BYN
Международный маркетинг
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Международный маркетинг
Шифр: 28
Вариант: 28
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
29. Поясните в чем специфика товарной политики на внешних рынках. Охарактеризуйте характеристики и особенности экспортного товара
58. Проведите сравнительный анализ функциональных обязанностей и полномочий руководителей маркетинговой службы
Задание 9
Список литературы
29. Поясните в чем специфика товарной политики на внешних рынках. Охарактеризуйте характеристики и особенности экспортного товара
На внешних рынках требования к одних и тех же товаров значительно различаются для каждой из стран. Эти различия во многом определяются существующим уровнем социально-экономического развития каждой из стран и характерным для нее состоянием культурной среды. В связи с этим одной из основных проблем товарной политики на внешних рынках является обеспечение соответствия товаров, предлагаемых разнообразным требованиям внешних рынков. Чтобы обеспечить такое соответствие, в рамках товарной политики следует принимать обоснованные управленческие решения, реализация которых позволит создавать нужный на внешних рынках товар (экспортный товар), что имеет необходимый уровень качества. Такой товар должен иметь товарные марки (ассортиментные позиции) и его следует предложить в необходимом ассортименте. При этом экспортный товар должен иметь наиболее приемлемые для потребителей дизайн, упаковку и маркировку. На высоком уровне на внешних рынках следует обеспечить предпродажный и послепродажный сервис [1, c. 28].
В качестве экспортного товара может рассматриваться любая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая представлена на внешних рынках для продажи или обмена. Чтобы такая продажа или обмен состоялись, экспортный товар должен быть предназначен для конкретной целевой аудитории и наиболее полно соответствовать ее запросам. Последнее возможно тогда, когда товар может быть охарактеризован набором отдельных показателей, достаточно привлекательных для его потенциальных покупателей и потребителей. Среди таких характеристик товара чаще всего выделяют:
- соответствие товара основным функциональным требованиям;
- технический уровень, характеризующий конструктивно-технологические особенности, надежность, долговечность, ремонтопригодность товара;
- цену потребления товара;
- наличие привлекательного дизайна;
- соответствие требованиям моды;
- ценность, которая воспринимается;
- наличие широко известного товарного знака или бренда;
- наличие гарантий;
- высокий уровень сервисного обслуживания;
- возможности получения дополнительных услуг;
- наличие информации о товаре и товаропроизводителе;
- имидж страны происхождения товара.
Каждый из перечисленных факторов влияет в определенной степени на степень удовлетворения запросов потребителей данного товара.
58. Проведите сравнительный анализ функциональных обязанностей и полномочий руководителей маркетинговой службы
Функциональные обязанности менеджеров и специалистов маркетинга. Менеджеры и специалисты в области маркетинга могут быть представлены по пяти различным уровням:
- стратегический уровень управления;
- средний уровень управления;
- оперативно-исполнительский;
- технический;
- вспомогательный.
Высший стратегический уровень управления маркетингом представляют:
- заместитель генерального директора по маркетингу (вице-президент, коммерческий директор). Под его руководством работают все линейные и штабные должностные лица, выполняющие маркетинговые функции на предприятии;
- маркетинг-директор (руководитель службы, отдела, департамента маркетинга). Функциональный высший уровень управления маркетингом. Осуществляет непосредственное руководство работой маркетингового подразделения на предприятии. На малых предприятиях — это менеджер по маркетингу.
В своей деятельности начальник отдела маркетинга руководствуется:
- законодательными и нормативными актами по организации маркетинга;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов его деятельности;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией [3, c. 27].
Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:
- определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга;
- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга”, а также на основе указаний Генерального Директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач.
Задание 9
ОАО «Гомельдрев», осуществляющее торговлю мебелью на внутреннем и внешнем рынках, использует в своей маркетинговой деятельности следующие приемы:
На предприятии применяется дифференцированный подход к установлению цены, что позволяет постоянно расширять круг покупателей.
Широкий ассортимент и высокое качество мебели предприятия-производителя включают проблему поиска необходимого товара у других поставщиков аналогичных товаров. Маркетинговая служба отслеживает состояние рынка мебели регулярно. Предприятие отдает предпочтение проверенным и надежным сложившимся деловым связям с зарубежными партнерами. Постоянно участвует в международных выставках, способствующих контакту с потенциальными клиентами.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1.Какие факторы международной маркетинговой среды следует учитывать предприятию при выходе на внешний рынок?
2.Насколько целесообразно для предприятия наличие собственной дилерской сети за рубежом?
3.В чем, на Ваш взгляд, состоят конкурентные преимущества производимой продукции среди аналогичных товаров на внешнем рынке?
Ответ
1. Факторы международной географической, природной, экологической среды, т.к различные регионы и страны характеризуется различными природными, географическими и климатическими условиями. С одной стороны, они требуют дополнительных усилий от специалистов по международному маркетингу с точки зрения их изучения и учета при разработке маркетинговых программ, а с другой — открывают широкие возможности для расширения бизнеса за рубежом.
Факторы демографической среды. Численность населения конкретной страны, его плотность, степень урбанизации, половозрастная пирамида и т.д. играют важную роль в определении емкости рынка, его привлекательности для проникновения. Факторы экономической среды [5, c.44].
Экономическую среду следует рассматривать в двух различных и вместе с тем взаимосвязанных аспектах: на макро- и микроуровне. Валовой национальный продукт, уровень жизни, благосостояние и доход на душу населения, рас¬пределение дохода по слоям населения, объем текущих сделок, уровень потребления, уровень накопления, процент грамотности населения, доминирующие занятия и профессии населения в мире в целом и отдельно по странам, ассортимент и качество производимых товаров и т.д. служат объектом изучения специалиста в области международного маркетинга на макроуровне. Ему необходимо знать не только особенности развития экономики отдельных стран, но и мировые экономические тенденции. На микроуровне изучается конкурентная среда.
1 Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. - 264 с.
2 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
3 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2019. – 355 с.
4 Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2020. – 39 с.
5 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 496 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты