1. Объясните слова иноязычного происхождения. Подберите к ним русские синонимы. Используйте при выполнении задания словарь иностранных слов.
2. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор). Используйте фразеологический словарь.
3. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к орфоэпическому словарю.
4. От предложенных существительных образуйте форму единственного числа и согласуйте с ними подобранные определения.
5. Определите характер ошибок в данных предложениях, исправьте их.
6. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Назовите орфограммы и кратко сформулируйте правила написания. Проверяйте себя по орфографическому словарю.
1. Объясните слова иноязычного происхождения. Подберите к ним русские синонимы. Используйте при выполнении задания словарь иностранных слов.
Респондент – лицо, принимающее участие в социологическом или другом опросе, анкетировании (участник, обследуемый, испытуемый)
Фетиш – религ. неодушевлённый предмет, наделённый — по представлениям верующих — сверхъестественной силой и являющийся объектом религиозного поклонения; перен. то, чему слепо поклоняются (кумир, оберег, идол, талисман)
Стагфляция – ситуация, в которой экономический спад и депрессивное состояние экономики (стагнация и рост безработицы) сочетаются с ростом цен – инфляцией (плачевный результат, кризис)
Спорадический – Непостоянный, случайный, являющийся иногда, от случая к случаю.
Суверенитет – независимость (государства)
Феномен – термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. (явление, чудо, диво, диковина)
Прерогатива – исключительное право, привилегия
2. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор). Используйте фразеологический словарь.
1. Так вот, где собака зарыта! 2. «Странный ты человек: прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трёх соснах», - сказал мне мой старший брат.
1. Огромная сосулька упала с крыши, я чудом не попал под нее – считайте, родился под счастливой звездой. 2. Зачастую что-то простое кажется очень сложным, и наоборот. Кажется, алфавит, а в итоге заблудился в трех соснах
3. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к орфоэпическому словарю.
Аналог, диспансер, боязнь, досуг, оптовый.
4. От предложенных существительных образуйте форму единственного числа и согласуйте с ними подобранные определения
Рояли – (большой) рояль
Рельсы – (широкая) рельса
Босоножки – (красивая) босоножка
Пожарища – (страшное) пожарище
Погоны – (полевой) погон
5. Определите характер ошибок в данных предложениях, исправьте их.
Главную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой.
6. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Назовите орфограммы и кратко сформулируйте правила написания. Проверяйте себя по орфографическому словарю.
Ничто другое его не радовало, никому не нужная встреча, перейти неглубокую, но широкую реку; узнать насчет выписки, встретиться впоследствии, неподъёмный, превратно понять, пребывать в неведении, прибывать к месту происшествия, беззвездный, исподлобья, воспылать чувствами, предыюльский, взимать, рьяный, отъявленный, сэкономить, колоссальный, коллизия, галерея, пьеса, наотмашь, кончик, капюшон, галчонок, цоколь, сравнять, уровень, избирательная кампания, комбинезон, умалять значение, лица вымазаны сажей, мазаные хаты, мазанная мелом печь, испуганный шорохом зайчонок.