Психология и этика деловых отношений
МГПК (Молодечненский государственный политехнический колледж)
Контрольная
на тему: «Психология и этика деловых отношений»
по дисциплине: «Психология»
2022
15.00 BYN
Психология и этика деловых отношений
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология
Шифр: 97
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Дайте определение понятию «мышление», опишите виды мышления
2. Охарактеризуйте влияние темперамента на свойства личности. Представители какого типа темперамента будут наиболее успешны в профессиях, связанных с работой в технической сфере? Обоснуйте
3. Перечислите виды психологических тестов и дайте их краткую характеристику
4. Какие мотивационные образования и явления вы знаете? Какие из них должны быть выражены в личности руководителя, подчинённого? Обоснуйте ответ
5. Как влияют различные свойства внимания на вашу профессиональную деятельность?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Деловые отношения – отношения, возникающие между отдельными людьми и социальными группами в процессе совместной трудовой и профессиональной деятельности. Они возникают в ходе выполнения служебных обязанностей и регламентированы официальными документами (инструкцией, уставом, приказом и т.д.).
Деловые отношения выражаются в деловом поведении. В психологии поведение определяется как присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их двигательной и психической активностью.
Цель: изучить особенности психологии и этики деловых отношений.
Задачи:
1. Дайте определение понятию «мышление», опишите виды мышления.
2. Охарактеризовать влияние темперамента на свойства личности. Обосновать представители какого типа темперамента будут наиболее успешны в профессиях, связанных с работой в технической сфере.
3. Перечислить виды психологических тестов и дать их краткую характеристику.
4. Выделить мотивационные образования и явления. Определить и обосновать какие из них должны быть выражены в личности руководителя, подчинённого.
5. Определить, как влияют различные свойства внимания на собственную профессиональную деятельность.
Контрольная работа состоит из введения, пяти пунктов, заключения и списка литературы.
1. Дайте определение понятию «мышление», опишите виды мышления
Мышление – социально-обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия нового, т.е. процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ходе анализа и синтеза [2].
Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков:
Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям.
Вторым, не менее важным, признаком мышления является опосредованное познание объективной реальности. Суть опосредованного познания заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа косвенной информации.
Следующей важнейшей характерной особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Процесс мышления начинает наиболее ярко проявляться лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления
Исключительно важная особенность мышления - это неразрывная связь с речью. Тесная связь мышления и речи находит свое выражение прежде всего в том, что мысли всегда облекаются в речевую форму. Мы всегда думаем словами, т. е. мы не можем мыслить, не произнося слова.
2. Охарактеризуйте влияние темперамента на свойства личности. Представители какого типа темперамента будут наиболее успешны в профессиях, связанных с работой в технической сфере? Обоснуйте.
От темперамента зависят динамические особенности характера человека - стиль его поведения. Темперамент - «природная почва», на которой происходит процесс формирования отдельных свойств характера, развитие отдельных способностей человека.
Люди достигают одинаковых успехов разными способами, замещая свои «слабые» стороны системой психических компенсаций.
Под влиянием жизненных условий у холерика может сформироваться инертность, медлительность, безынициативность, а у меланхолика — энергичность и решительность. Жизненный опыт и воспитание человека маскируют проявления его темперамента. Но при необычных сверхсильных воздействиях, в опасных ситуациях ранее сформированные тормозные реакции могут растормозиться. Холерики и меланхолики более расположены к нервно-психическому срыву. Наряду с этим научный подход к пониманию поведения личности несовместим с жестким привязыванием поступков людей к их природным особенностям [1].
В зависимости от условий жизни и деятельности человека отдельные свойства его темперамента могут усиливаться или ослабляться. Темперамент, несмотря на его природную обусловленность, можно отнести к свойствам личности, так как в нем объединяются природные и социально приобретенные качества человека.
3. Перечислите виды психологических тестов и дайте их краткую характеристику
Психологический тест– это стандартизированная система вопросов или заданий, позволяющая обнаружить и измерить уровень. развития различных психологических характеристик человека.
Выделяют несколько видов [5]:
Вербальные тесты. Такой тип тестирования используют для отбора работников на различные вакансии. Задания, которые предлагает выполнить тест, оценивают способность человека к верному и логическому восприятию информации на письме, её интерпретации. Кроме этого, результаты вербального тестирования выявляют способности к формированию логических выводов, к самостоятельной организации отчетов, а также четкой формулировке мыслей и вопросов.
Вербальное тестирование строится таким образом: человеку для ознакомления дается отрывок из текста, после которого написан вывод, который можно сделать из прочитанного, но он может неправильно трактовать суть текста. Испытуемому необходимо сделать выбор, согласен он с приведённым ниже выводом или нет.
Тесты достижений. Они направлены на оценку уровня навыков и знаний, достигнутых испытуемым, проверку на наличие потенциала. Эта категория тестов разделяется на подкатегории, в одних из которых узконаправленные испытания, а в другой – более обширные. У такой формы тестирования нет единой формы и структуры: человека могут попросить выполнить определенное действие, решить задачу, написать текст, всё зависит от формата теста.
4. Какие мотивационные образования и явления вы знаете? Какие из них должны быть выражены в личности руководителя, подчинённого? Обоснуйте ответ
А.В. Петровский подразделяет все мотивационный образования (мотивы) на две группы: осознанные и неосознанные побуждения к деятельности. Эти побуждения к деятельности в совокупности составляют мотивацию поведения личности. Ведущая роль в мотивации поведения принадлежит осознанным побуждениям.
1. Осознанные побуждения к деятельности [8]:
Интересы – это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. Удовлетворение их способствует восполнению пробелов в знаниях, лучшей ориентировке, пониманию, ознакомлению с фактами, которые приобрели значимость. Субъективно – для самого человека – интересы обнаруживаются в положительном эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, в желании глубже ознакомиться с объектом, приобретшим значимость, узнать о нем еще больше, понять его.
Интересы могут быть классифицированы по содержанию, цели, широте и устойчивости.
Убеждения – это система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.
Стремления – это мотивы поведения, где выражена потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности личности.
5. Как влияют различные свойства внимания на вашу профессиональную деятельность?
Очень важное значение для успеха в любой, в том числе и профессиональной деятельности имеет устойчивость и концентрация внимания. Эти качества характеризуют глубину, длительность и интенсивность сосредоточенности на объектах деятельности. Способность к переключению внимания проявляется в быстром переходе от одной деятельности к другой, в переносе внимания с объекта на объект.
Существует ряд профессий, в которых высокая ответственность за ошибку заставляет специалиста постоянно находиться в состоянии готовности к действиям. Такие профессии как контролер, диспетчер, слесарь, летчик, монтажник, оператор, требуют устойчивости внимания на протяжении всего рабочего дня [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для осуществления профессиональной деятельности на должном уровне каждый сотрудник вне зависимости от должности, обязан знать и соблюдать основные принципы этики деловых отношений. Поведение сотрудника – это образ всей организации в целом, и от его умения строить общение будет зависеть отношение к организации деловых партнеров, клиентов и окружающих и конечном счете будет определять его успех.
Кроме того, современному деловому человеку необходимо быть специалистом по работе с людьми: уметь строить взаимоотношения, уметь слушать, избегать конфликтов, обладать высокой психологической культурой – такой человек гораздо успешнее делает свою карьеру.
В рамках контрольной работы были рассмотрены такие вопросы как определение понятию «мышление» и его виды, дана характеристика влияние темперамента на свойства личности, показана связь типа темперамента и профессиональной деятельности, описаны виды психологических тестов и их краткая характеристика, рассмотрены мотивационные образования и важные виды мотивационных образований в личности руководителя и подчинённого, описано влияние различных свойства внимания на профессиональную деятельность.
Психологические знания в сфере деловых отношений позволяют глубже понять закономерности межличностных процессов в сфере трудовых отношений, освоить способы профессиональной коммуникации, приобрести навыки оптимального поведения в деловых ситуациях.
1. Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 270 c.
2. Большой психологический словарь / Под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - Изд-ва: АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак, 2009 г. - 816 с.
3. Бордовская, Н.В. Психология делового общения (для бакалавров) / Н.В. Бордовская; под ред. С.Н. Костромина. - М.: КноРус, 2018. - 439 c.
4. Бороздина Г.В. Психология и этика деловых отношений / Г.В. Бороздина. - Минск: РИПО, 2010 – 216с.
5. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. - Москва: Мир, 2015. - 480 c.
6. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, 2018. - 384 c.
7. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. - 200 c.
8. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2011. - 705 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты