14. Сформулируйте, что такое товар. Приведите классификацию товаров в маркетинге
33. Охарактеризуйте основные этапы рекламной кампании.
Практическое задание 10.
Список использованных источников
14. Сформулируйте, что такое товар. Приведите классификацию товаров в маркетинге.
Под товаром понимается все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предполагается рынку с целью реализации.
Товар – это физические объекты, услуги, лица, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности [1, c. 102].
Советское время показало, что не всякий продукт труда производственной и хозяйственной деятельности способен удовлетворить соответствующие нужды, потребности, вкусы, предпочтения или ожидания потребителей. Такие продукты труда, с точки зрения маркетинга, не являются товарами.
Классифицировать товары можно по разным признакам: по их роли в маркетинге, с учетом их предназначения, с учётом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик и др.
В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.
Создаваемый продукт должен ответить на вопрос: для удовлетворения какой именно потребности данный товар предназначен.
В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные классификации товаров [2, c. 110].
Все товары с учётом их назначения подразделяются на:
1. Товары индивидуального потребления (потребительские товары) - это товары и услуги, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования.
2. Товары производственного назначения (средства производства).
Как потребительские, так и товары производственного назначения, в свою очередь, могут быть классифицированы на отдельные группы.
33. Охарактеризуйте основные этапы рекламной кампании.
Рекламная кампания - это целенаправленная система с хорошо спланированными мероприятиями по рекламе и продвижению товаров на рынок. Задача рекламной кампании состоит в том, чтобы использовать наиболее подходящие рекламные носители для передачи высококачественной рекламной информации конечному потребителю. При этом учитываются содержание и форма сообщения, средства распространения рекламы (радио, газеты, журналы, телевидение и т.д.), время и количество публикаций или трансляций и так далее. Чем выше качество рекламы, тем меньше мест размещения необходимо для эффективного воздействия на целевую аудиторию. Важной особенностью рекламной кампании является итерационный, последовательно-параллельный характер планирования, организации и оценки эффективности рекламной кампании, что не учитывается определением этого понятия только с точки зрения процессного подхода [3, c.213].
Планирование рекламной кампании осуществляется в несколько этапов
Первый этап. Определение целей (задач). Этот процесс можно разделить на две стадии. На первой руководство компании, ответственное за рекламную кампанию, решает, что реклама должна делать для компании. На второй стадии процесса определения рекламных целей изучается «презентация» продукта: какие рекламные методы и действия могут выполнить маркетинговые задачи компании и добиться роста продаж. В то же время была определена основная цель всей рекламной кампании.
Второй этап. Определение рыночного сегмента. Исследование покупательской аудитории может быть осуществлено по двум направлениям:
– анализ количественных характеристик потребностей группы людей в товарах, в том числе и данной компании;
– наиболее детальный анализ покупательной возможности и потребностей выделенного сегмента потребителей с позиций выделения различных групп: возможных, новых или постоянных покупателей и др.
Третий этап. Выбор главной темы рекламы. В то же время рекламная тематика должна быть привлекательной для потребителей и хорошо понятной им. Привлекательность достигается за счет эффектных названий, слоганов и т.д. Понимание определяется размером рекламы. размер рекламы обычно должен быть коротким, но количество (или длина) должно быть достаточным, чтобы содержать ключевую информацию о продукте.
Практическое задание 10.
Охарактеризуйте какие методы распределения по охвату рынка целесообразно выбрать для следующих товаров:
– чипсы «Онега»;
– духи «Шанель № 5»;
– часы «Ролекс»;
– жевательная резинка «Орбит».
Духи «Шанель № 5», часы «Ролекс» – эксклюзивное распределение (на правах исключительности), способствует возвышению образа товара и позволяет производить на него более высокие наценки.
Эксклюзивное распределение заключается в намеренном ограничении числа потребителей товара и числа предприятий, реализующих его.