Основы маркетинга
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Основы маркетинга»
по дисциплине: «Основы маркетинга»
2022
15.00 BYN
Основы маркетинга
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы маркетинга
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
Ситуация 2.
24 Охарактеризуйте основные факторы, влияющие на установление цены
36 Обоснуйте роль организации общественного мнения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ситуация 2. Что произойдет, если предприятие – изготовитель не будет, заботится, о постоянном обновлении ассортимента. Ответ обоснуйте. Представьте последовательность разработки и внедрения на рынок новых товаров
Если предприятие изготовитель не будет обновлять ассортимент товара – это может привести к тому, что товар не будет востребован на рынке, так как потребности потребителей постоянно меняются, товар станет не актуальным и не будет пользоваться спросом. При этом предприятие–конкурент может выпустить более совершенный товар, что приведет так же к потере клиентов. Также ассортимент необходимо обновлять для того, чтобы обновлять морально устаревшие товары, повышать уровень качества и конкурентоспособности товара на рынке, стимулировать спрос.
Все компании хотят добиться успеха. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Организация может получить новый продукт двумя способами: путем покупки компании патента, лицензии, ноу-хау или с помощью собственных разработок. Разработка нового продукта – это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР.
Процесс разработки нового продукта состоит из следующих этапов.
На первом этапе – генерация идей – поиск новых идей на основе внутренних ресурсов организации (в отделе новых технологий, отделе НИОКР, отделах маркетинга и продаж и т. д.), исследованиях мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консалтинговых агентств, выставки и различные публикации.
На втором этапе – отбор идей – анализируются все идеи, предложенные для нового продукта, чтобы отсеять неперспективные на самых ранних стадиях разработки. В результате выбираются идеи о возможных продуктах, которые организация может предложить рынку [5, c.136].
На третьем этапе – разработка и проверка концепции – идея нового продукта трансформируется в концепцию продукта, которая тестируется на группе целевых потребителей для определения уровня ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям устно или в виде иллюстраций.
24 Охарактеризуйте основные факторы, влияющие на установление цены
Цена – денежное вознаграждение, уплаченное за определенный товар или услугу. Другими словами, цена — компонент обмена или сделки между двумя заинтересованными сторонами: покупателем и продавцом. Цена является важным элементов любого продукта, а процесс и принципы установления цены на товар занимают важное место в маркетинговой стратегии компании.
Ценообразование – трудоемкий процесс, так как для установления правильной конкурентоспособной цены необходимо учитывать множество факторов: себестоимость продукта, маркетинг — микс и позиционирование продукта, жизненный цикл товара, конкурентное окружение и природа потребительского спроса, а также экономические и политические нормы страны.
Правильно разработать маркетинговую стратегию ценообразования помогает последовательность следующих 10 действий, которые можно назвать основными этапами ценовой стратегии товара:
- определение целей ценообразования
- расчет себестоимости товара и прогноз затрат при росте масштаба производства
- определение точки безубыточности
- оценка спроса со стороны целевой аудитории
- оценка эластичности спроса, определение взаимосвязи между спросом, затратами и прибылью
- оценка восприятия цены товара на целевом рынке
- анализ цен конкурентов
- определение ценового позиционирования относительно конкурентов
- утверждение ценовой стратегии и тактических мер
- установление цены [1, c.185].
Цели процесса ценообразования можно разделить на 2 группы: финансовые и маркетинговые. Финансовые цели описывают целевые значения прибыли и продаж, а маркетинговые цели описывают пожелания компании относительно положения товара в отрасли и восприятия имиджа продукта целевой аудиторией.
Финансовые цели могут формулироваться в терминах максимизации прибыли, дохода и объема продаж; в достижении определенного уровня прибыли и продаж; в достижении определенного уровня рентабельности продукта.
36 Обоснуйте роль организации общественного мнения
Общественное мнение – это состояние массового сознания, в котором выражается отношение (скрытое или явное) различных групп людей, известных как общественность, к социальным реалиям, событиям и фактам, затрагивающим их потребности и интересы. В повседневной жизни понятие «общественное мнение» обычно относится к мнению общества по тому или иному важному общественному вопросу. Эти опросы проводятся с помощью так называемых социологических опросов [2, c.120].
Вопреки распространенному мнению, общественное мнение – это не любое публичное высказывание любого представителя общественности (например, политического или общественного деятеля) и тем более механическая сумма множества высказываний (личных мнений), зафиксированных в опросах общественного мнения, а органический продукт общественной жизни. Коллективные суждения, возникающие в процессе, являются результатом сложных социальных обменов – публичных дискуссий. Появление этого продукта означает, что в обществе существует множество важных условий: общественность, осознающая себя субъектом социального поведения, предоставление бесплатной и доступной информации общественным группам по предмету обсуждения, общественный интерес. информация, социальная способность групп выражать свои позиции и, наконец, разветвленная сеть межличностных и межгрупповых каналов коммуникации.
Формирование и развитие общественного мнения может быть как целенаправленным – за счет влияния политической организации и социальных институтов и институтов на общественное групповое сознание, так и стихийным – под непосредственным влиянием жизненной среды, социального опыта, традиции. К признакам того или иного мнения относятся его популярность и интенсивность. По сравнению с общественным мнением оно более очевидно и имеет характеристики относительной стабильности. Как органическое единство трех элементов разума, эмоции и воли общественное мнение может быть выражено на трех уровнях: как духовная установка (через оценочные суждения), как духовно-практическая установка (через эмоционально-волевые мотивы, желания, намерения на и прагматическое отношение (посредством массовых действий и действий). Авторитет и влияние общественного мнения заключается в его опоре на большинство, что повышает его социальную значимость и эффективность.
1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт, 2016. – 332 c.
2. Васько, А. Р. Общественное мнение и методы исследования общественного мнения / Васько А. Р. // В сборнике: Наука. Образование. Инновации. Сборник научных трудов по материалам XXIX Международной научно-практической конференции. Анапа, 2021. С. 119-124.
3. Куликов, А. Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах / А.Л. Куликов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 200 c.
4. Оспанова, А. О. Общественное мнение как способ формирования общественного сознания / Оспанова А. О. // В сборнике: БОЛЬШАЯ ЕВРАЗИЯ: РАЗВИТИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО. Ежегодник. РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. Москва, 2021. С. 141-142.
5. Хачукова, М. Р. Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара / Хачукова М. Р. // В сборнике: Новая наука: новые вызовы. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.А. Янпольской. 2019. С. 135-138.
6. Чупина, И. П. Маркетинговые стратегии в сфере внедрения на рынок новых товаров / Чупина И. П., Симачкова Н. Н. // Аграрное образование и наука. 2020. № 1. С. 15.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты