1 Страхование предпринимательского риска. Виды рисков, подлежащих страхованию. Выбор страховой компании.
2 Характеристика организационно‒правовой формы ОАО «Знамя индустриализации». Организация работы отдела маркетинга в рыночных условиях.
Список использованных источников
1 Страхование предпринимательского риска. Виды рисков, подлежащих страхованию. Выбор страховой компании.
Рынок страхования предпринимательских рисков в Республике Беларусь в настоящее время только зарождается по сравнению с мировым, где данный вид страхования получил бурное развитие, особенно в части страхования кредитов. Предполагается увеличение емкости данного рынка и в России, где, учитывая динамику роста уставных капиталов российских страховых компаний, повышается спрос на страхование предпринимательских рисков. Белорусский страховой рынок также все более настраивается на классические, принятые на Западе, традиции ведения бизнеса. Многие страховые компании Белоруссии включили в свой пакет услуг страхование предпринимательских рисков. Принимая во внимание мировой опыт, эти виды страхования можно считать весьма перспективными, поэтому именно к ним в последние годы возрос интерес руководителей белорусских предприятий. Однако их развитие ограничивает неинформированность страхователей, а также новизна продуктов. [4 ]
В статье 822 Гражданского Кодекса Республики Беларусь дано определение предпринимательского риска. Предпринимательский риск ‒ риск, возникающий при осуществлении страхователем предпринимательской деятельности.
В практической деятельности риски могут быть настолько большими, что способны остановить производительную работу, заставить предпринимателя отказаться от осуществления операции, требующих больших первоначальных инвестиций и времени. В то же время наличие фактора риска является для предпринимателя сильным стимулом для постоянного осуществления режима экономии, вынуждает его тщательно анализировать рентабельность проектов, разрабатывать инвестиционные сметы, нанимать соответствующие кадры.
2 Характеристика организационно‒правовой формы ОАО «Знамя индустриализации». Организация работы отдела маркетинга в рыночных условиях
Открытое акционерное общество «Знамя индустриализации» (далее ОАО «Знамя индустриализация») образовано 13.07.1994 года согласно приказу Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации РБ № 220 от 30.06.1994 года путем преобразования государственного предприятия Витебской швейной фабрики «Знамя индустриализации» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности РБ.
Уставный фонд предприятия составляет 11 054 835 000 рублей, разделен на пакет акций в количестве 1228315 простых именных акций номинальной стоимостью 9000 рублей каждая.
Владельческий надзор осуществляет концерн «Беллегпром», доля в пакете которого составляет ‒ 91,96%.
Открытое акционерное общество «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды в Республике Беларусь.
Акционерное общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, оплаты труда, и распределения чистой прибыли.
Отдел маркетинга является подразделением коммерческой службы и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности директором предприятия по представлению директора по коммерческим вопросам. В составе отдела маркетинга ОАО «Знамя индустриализации» работают: ведущий маркетолог по странам СНГ, ведущий маркетолог по Республике Беларусь, товаровед, ведущий экономист, которые непосредственно подчиняются начальнику отдела.
1. Гражданский кодекс: Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218‒З /ред. от 04.05.2005/. (Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь. ‒1999. ‒№7‒9. ‒ст. 101).
2. Мазуренок О. Страхование кредитных рисков // Банкаўскі веснік. ‒2003. ‒№ 22. ‒C.58‒61.
3. Официальный сайт ОАО «Знамя индустриализации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znamya.biz/. Дата доступа: 12.04.2016
4. Страхование предпринимательских рисков [Электронный ресурс]. ― Режим доступа: http://pravo.kulichki.com― Дата доступа: 10.04.2016
5. Шевченко И.К., Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / И.К Шевченко – Таганрог: Изд‒во ТРТУ, 2004– 312с.