Введение
1.Методы и показатели оценки эффективности конкурентоспособности продукции
2.Анализ эффективности управления конкурентоспособностью продукции предприятия
3.Мероприятия по повышению эффективности управления конкурентоспособностью продукции на ОАО «ГЗЛиН»
3.1 Уменьшение расходов на содержание персонала за счет применения аутсорсинга
3.2 Снижение материальных затрат за счет поиска новых поставщиков сырья
Заключение
Список использованной литературы
Введение
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики.
Актуальность исследования конкурентоспособности продукции предприятия заключается в том, что в условиях рыночных отношений фирм, которые выпускают однородную продукцию огромное множество, следовательно, между ними существует жесткая конкуренция.
1. Методы и показатели оценки эффективности конкурентоспособности продукции
Чаще всего конкурентоспособность товара определяется как совокупность его характеристик, а также сопутствующих продаже и потреблению услуг, отличающих данный товар от товара-конкурента как по степени удовлетворения конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции занимает центральное место в системе оценочных показателей хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим для достижения максимальной эффективности своей работы производитель должен управлять конкурентоспособностью выпускаемой им продукции. Одним из элементов механизма управления этим показателем является проведение анализа и определение уровня конкурентоспособности продукции.
2. Анализ эффективности управления конкурентоспособностью продукции предприятия
Основным структурным подразделением, которое занимается управлением конкурентоспособностью продукции предприятия, является отдел маркетинга и сбыта. В своей деятельности он постоянно взаимодействует и с другими структурными подразделениями предприятия, такими как финансовый отдел, планово-экономический отдел, отдел управления качеством, стандартизации и сертификации, отдел технического контроля.
Функциональное подразделение в организационной структуре управления предприятия, занимающееся управлением конкурентоспособностью продукции представлено на рисунке 2.1.
3. Мероприятия по повышению эффективности управления конкурентоспособностью продукции на ОАО «ГЗЛиН»
3.1 Уменьшение расходов на содержание персонала за счет применения аутсорсинга
Для руководства предприятия главной задачей является обеспечение эффективной деятельности предприятия с целью получения прибыли при минимальном уровне затрат. Большая часть затрат приходится на оплату работы персонала, потому экономии ресурсов недостаточно для минимизации расходов предприятия. Для того чтобы быстро сократить затраты, можно снизить заработную плату либо сократить штат сотрудников. Однако оба метода имеют крайне негативные последствия: в первом случае работники уйдут в другие организации с более высокой заработной платой, во втором случае – значительно увеличится нагрузка на персонал, что впоследствии вызовет недовольство и произойдет высвобождение рабочих мест.
Одним из наиболее эффективных методов является аутсорсинг. Под аутсорсингом понимается передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Заключение
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Система управления конкурентоспособностью предприятия – это организация его бизнес-процессов, позволяющих обеспечить эффективную деятельность предприятия на рынках товаров, труда, капитала и информации при любых изменениях внешней и внутренней среды.
1. Лебедева, С.О. Экономический анализ деятельности организации (предприятия). Лекции. – Минск (БГЭУ), 2014. – 143 с.
2. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – 6-е изд., перераб.и доп. – М.:ИНФРА-М, 2015. – 607 с.