Используя ассортиментный перечень хлебзавода (пекарни), а также образцы товаров, опишите товары, выпускаемые (продаваемые) предприятием. Установите, для каких целей они приобретаются, и какие выгоды несут потребителю. Опишите их рыночную атрибутику (упаковку, маркировку, товарный знак).
Список литературы
Используя ассортиментный перечень хлебзавода (пекарни), а также образцы товаров, опишите товары, выпускаемые (продаваемые) предприятием. Установите, для каких целей они приобретаются, и какие выгоды несут потребителю. Опишите их рыночную атрибутику (упаковку, маркировку, товарный знак).
Основная цель постоянно развивающейся фирменной торговли – улучшение снабжения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями в широком ассортименте и свежем виде. Успешно решает она и другую задачу – изучение покупательского спроса на выпускаемую продукцию, что позволяет оперативно и целенаправленно обновлять ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий.
Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью - обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали его каждодневным запросам. Потребление хлебобулочных изделий зависит от ряда факторов, основными из которых являются традиции и привычки покупателей, цена, уровень денежных доходов населения, взаимосвязь с потреблением других продуктов питания. Степень влияния каждого из этих фактов колеблется в зависимости от места расположения предприятия, состояния конкурентной среды, соотношения цен на определенные продукты питания и является важным критерием, формирующим величину объема производства и ассортимент хлебобулочных изделий [3, c. 77]
Современное состояние хлебопекарной промышленности в Республике Беларусь характеризуется тенденцией снижения объемов производства. Основная причина – низкая конкурентоспособность отдельных видов продукции по качеству, высокая цена по сравнению с ценой продукции, импортируемой из России (в особенности на кондитерские изделия), слабое развитие межрегиональных продовольственных связей, производство продукции без учета требований рынка, нерациональная организация розничной торговли, недостаточное использование производственного потенциала.
КУП "Минскхлебпром" – одно из самых крупных на территории Республики Беларусь предприятий хлебопекарной отрасли. В его состав входят шесть хлебозаводов.
Хлеб – самый востребованный и популярный продукт ежедневного питания, без которого не обходятся завтраки, обеды и ужины любой семьи. Его едят в составе бутербродов, как дополнение к основным блюдам или как самостоятельный продукт.
1 Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. - 264 с.
2 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
3 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2019. – 355 с.
4 Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2020. – 39 с.
5 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 496 с.
6 Официальный сайт КУП «Минскхлебпром» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minskhleb.by
7 Хлеб «Нарочанский» классический [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minskhleb.by/products/hleb-narezannyj/1923/1