Введение
1 Сущность маркетинга. Субъекты и объекты маркетинга. Схема маркетинга
2 Виды систем доставки банковских продуктов
Заключение
Список использованных источников
Введение
Банковский маркетинг – это комплексная система организации создания и сбыта банковских продуктов, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.
Повышение эффективности функционирования банковских институтов, улучшение экономических показателей деятельности банка, которые предоставляют конкурентные преимущества, необходимо обеспечивать за счет реализации банковского маркетинга.
Доведение банковской продукции до потребителя относится к числу важнейших задач, которые призван решать маркетинг. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности учреждения. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки.
1 Сущность маркетинга. Субъекты и объекты маркетинга. Схема маркетинга
Банковский маркетинг – это комплексная система изучения, формирования и удовлетворения спроса целевых потребителей в банковских товарах (продуктах, услугах), с помощью которой достигаются рыночные цели банка (по рентабельности, ликвидности, прибыли и т.п.), а также социальные цели и обязательства [3, с. 7].
Специфические особенности банковского маркетинга определяются:
– спецификой банковских товаров (продуктов);
– спецификой взаимодействия банка со своими клиентами;
– особенностями потребительского поведения клиентов банка, спецификой основных факторов, влияющих на их спрос [3, с. 9].
Сущностью банковского маркетинга является решение следующих задач:
– установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
– выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;
– установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг;
– внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения [6, с. 11].
2 Виды систем доставки банковских продуктов
Доведение банковской продукции до потребителя относится к числу важнейших задач, которые призван решать маркетинг. Уровень решения этой задачи в полной мере определяет успех деятельности учреждения.
Системы доставки банковских продуктов подразделяются на различные виды в зависимости от размера, типа предоставляемых услуг и способа их оказания. В соответствии с этими критериями выделяют:
1. Отделения, предоставляющие полный комплекс услуг.
2. Специализированные отделения и отделения, предоставляющие ограниченный ряд услуг.
3. Полностью автоматизированные отделения.
4. Малочисленные отделения.
5. Автоматические кассовые машины.
6. Финансовые супермаркеты.
7. Система электронных платежей.
8. «Разумные» терминалы.
9. Банковские услуги на дому и телемаркетинг [1, с. 236].
Назначение всех этих средств – обеспечение простоты и удобства обращения за банковскими услугами.
Заключение
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.
Таким образом, характерные особенности развития мирового и отечественного рынка банковских услуг, представляющих собой товары особого рода для удовлетворения спроса в сохранении и приросте денежных средств, а также специфика процесса поведения потребителей и формирования их спроса определяют и специфические особенности, и характерные черты банковского маркетинга. В их основе прежде всего лежат концепции "маркетинга потребителей" и "маркетинга партнерских отношений".
Схема банковского маркетинга, по существу, представляет собой план реализации банковских продуктов: традиционных и новых.
Типы систем доставки обычно варьируются в широких пределах, и перед маркетингом стоит проблема выбора той из них, которая бы оптимально соответствовала классу потребителей, необходимому уровню обслуживания, а также таким параметрам, как место и время оказания банковских услуг.
1. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: Юрайт, 2015. – 545 с.
2. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. для вузов / Е.И. Мазилкина. – Ростов нД: Феникс, 2012. – 332 с.
3. Николаева, Т.П. Банковский маркетинг: учебно-методический комплекс / Т.П. Николаева. – М.: ЕАОИ, 2009. – 224 с.
4. Организация деятельности коммерческих банков : учеб. для вузов / под ред. Г.И. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 512 с.
5. Свиридов, О.Ю. Банковское дело: 100 экзаменационных ответов : учеб. пособие / О.Ю. Свиридов. – М.: МарТ, 2005. – 256 с.
6. Теплякова, Н.А. Банковский маркетинг: ответы на экзаменационные вопросы / Н.А. Теплякова. – Мн.: ТетраСистемс, 2010. – 160 с.