1 Понятие управление недвижимостью, три аспекта управления недвижимостью
2 Особенности оценки при внесении государственного имущества в виде неденежного вклада в уставный фонд и отчуждении
Список использованных источников
1 Понятие управление недвижимостью, три аспекта управления недвижимостьюНедвижимость представляет собой важнейший экономический ресурс общества, эффективное использование которого способствует увеличению доходов бюджетов всех уровней и росту экономики [8, с.9].
В настоящее время недвижимость является одним из необходимых ресурсов (наряду с человеческими, финансовыми, материально-техническими и информационными) обеспечения эффективной деятельности акционерного общества, государственного и муниципального собственника, нормальной жизнедеятельности каждого отдельно взятого физического лица.
В настоящее время фонд недвижимости занимает две трети национальной экономики. При этом недвижимость является важнейшим имущественным компонентом собственников. По своей оценочной стоимости недвижимость составляет 30-60% основных фондов производственных предприятий, а в некоторых отраслях и видах деятельности − до 70-80% (конечно, есть ряд современных направлений деятельности, где недвижимость используется минимально, например, в малом бизнесе, в виртуальных Internet-магазинах и т. п.) [8, c. 9].
Таким образом, недвижимость составляет большую часть национального богатства любой страны, большую часть муниципальной и государственной собственности, а в масштабах отдельных предприятий (за редким исключением) – существенную часть их имущества. Кроме того, организация любой производственной либо коммерческой деятельности требует наличия соответствующего помещения, что делает возможным отнести недвижимость к разряду факторов производства. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что недвижимость выступает в качестве важнейшего объекта управления как для государственных и муниципальных органов власти, так и для отдельных предприятий [2, с. 9].
[...]
2 Особенности оценки при внесении государственного имущества в виде неденежного вклада в уставный фонд и отчуждении Источниками правового регулирования сделок с недвижимыми объектами государственной собственности являются Законы, декреты и указы Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь и Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, решения местных исполнительных и распорядительных органов.
Белорусское законодательство дает возможность субъектам хозяйствования работать с государственным недвижимым имуществом различными способами: продавать, передавать безвозмездно, сдавать в аренду, совершать иные сделки.
Важной составляющей в инфраструктуре имущественных отношений является оценочная деятельность. Оценка как важнейшая функция системы управления недвижимостью предшествует принятию практически любого решения в отношении недвижимой собственности. Оценочная деятельность существенно активизировалась в ходе приватизации и переоценки основных фондов. Оценка имущества приобретает все большую значимость в управлении бизнесом. Во всем мире она используется в качестве инструмента для принятия управленческих решений и их эффективной реализации. Оценка имущества является обязательной, в частности, при продаже на торгах имущества лица, признанного экономически несостоятельным или банкротом, внесении неденежного вклада в уставный фонд юридического лица, отчуждении государственного имущества [3, с.31].
В 2006 году принят Указ Президента № 615 от 13.11.2006 «Об оценочной деятельности в Республике Беларусь», которым установлено:
- Президент определяет государственную политику в области оценочной деятельности;
- Совет Министров Республики Беларусь реализует государственную политику в области оценочной деятельности, осуществляет контроль за деятельностью республиканских органов государственного управления в данной сфере и определяет методы оценки стоимости объектов гражданских прав;
[...]
1. Башлакова, И. В. Экономика недвижимости: пособие / И. В. Башлакова. – Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2012. – 135 с.
2. Бушуева, Е. В. Основы управления недвижимостью: учебно-методический комплекс / Е. В. Бушуева. – Минск: БНТУ, 2023. – 178 с. 3. Гайдук, М. Когда и зачем проводить оценку имущества? / М. Гайдук. // Юрист. – 2017. – № 11. - С. 31- 36.
4. Городнова, Н. В. Экономические аспекты управления рынком недвижимости: учебное пособие / Н. В. Городнова, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. - 104 с.
5. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-З (с учетом изм., внесенными Законом Республики Беларусь от 18.07.2022 № 197-З (ред. 09.12.2022).
6. Кобелева, С.А. Основы управления недвижимостью: учебно-методическое пособие / С.А. Кобелева, А.С. Муромский. − Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2012. − 85 с.
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2019 № 767 «О порядке подготовки проектов решений о распоряжении имуществом, а также о его приобретений в собственность Республики Беларусь» (в ред. постановлений Совмина от 03.03.2023 № 165)
8. Синяк, Н.Г. Экономика, оценка и управление недвижимостью: монография / Н. Г. Синяк. – Минск: БГТУ, 2008. – 203 с.
9. Указ Президента Республики Беларусь от 19.09.2022 г. № 330 «О распоряжении имуществом».
10. Указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 г. № 615 «Об оценочной деятельности в Республике Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 147).
11. Шанюкевич, В. А. Правовое регулирование недвижимости: пособие для студентов / В. А. Шанюкевич [и др.]. – Минск: БНТУ, 2016. – 148 с.