1. Какую роль играет классификация туризма? Дайте характеристику основных видов туризма в зависимости от цели поездки
2. Перечислите и приведите примеры поставщиков и партнёров, участвующих в формировании туристического продукта Узбекистана
3. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт г. Киев, Чернигов. Составьте примерный план реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства
Список использованных источников
ЗАДАНИЕ 1
С момента возникновения туризм понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно изменялись и дополнялись. Туризм насчитывает свою историю не более 150 лет, начиная с деловой активности первого деятеля туристского бизнеса — англичанина Тома Кука.
Согласно определению, которое было принято в 1954 г. ООН, туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства.
В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, которое одобрено Всемирной туристской организацией и широко используется в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
В соответствии с данным определением основными характерными чертами туризма являются: выезд за пределы обычной среды; временный характер
ЗАДАНИЕ 2
Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.
Узбекистан имеет значительный туристический потенциал. В список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО от Узбекистана входят 6 элементов: культурное пространство района Бойсун, музыкальные традиции «Шашмаком», «Катта ашула», праздник «Навруз», искусство острословия «Аския», а также традиция и культура плова. Включение традиции и культуры плова в данный список является еще одной возможностью для продвижения традиционной узбекской кухни в качестве важной туристской аттракции.
В настоящее время на территории республики действуют 162 гостиницы, турбазы и кемпинги, располагающие более чем 9 тыс. мест. Только за последние пять лет введены в эксплуатацию 17 крупных и средних гостиниц, которые одновременно могут принять более 1 330 гостей, а также свыше 20 небольших частных отелей.
Недавно в Узбекистане в рамках международной ташкентской туристической ярмарки прошел фестиваль «солнечные ягоды винограда», организованный холдинговой компанией «Узвинпром-холдинг».
В фестивале приняли участие 13 ведущих экспортоориентированных винодельческих предприятий, которые наглядно представили потенциал отечественной винодельческой отрасли. Основной задачей фестиваля было ускорение развития одного из наиболее перспективных в экономическом плане туристических направлений — винного туризма в Узбекистане.
ЗАДАНИЕ 3
К функциональным обязанностям специалиста по продажам и рекламе можно отнести:
1. организацию деятельности по рекламированию туристического продукта, в данном случае обзорной экскурсии по Киеву (туристам будет предоставлена возможность посетить такие достопримечательности как Андреевская церковь и Андреевский спуск, дом с химерами Выдубицкий монастырь, Владимирский собор, Киево-Могилянская академия и Старый Подол, Киево-Печерская лавра, София Киевская.)
2. проведение активного сотрудничества с деловыми партнерами,
консультантами, экспертами, популярными лицами с целью совершенствования
рекламной деятельности
3. оказание методической помощи по вопросам, связанными с рекламированием туристического продукта.
4. выявление потенциальных и перспективных покупателей и установление с ними деловых контактов;
5. контроль оплаты покупателями туристического продукта по заключенным договорам
1. Организация туризма: учеб.-практ. пособие / Т.М. Сергеева. — Минск: БГЭУ, 2007. — 131 с.
2. Биржаков М. Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. - Издание 8-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. - 512 с.
3. «Рубиновая жила» туризма [Электронный ресурс] - http://review.uz/index.php/statji-main-menu/politika/item/583-rubinovaya-zhila-turizma
4. Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма [Электронный ресурс] – http://uzbektourism.uz/ru/
5. Посольство Республики Узбекистан в ФРГ [Электронный ресурс] – http://www.uzbekistan.de/ru/nachrichten/nachrichten
6. Туризм и гостиничное хозяйство [Электронный ресурс] – http://www.oturbiznese.ru/4.html