1 Раскройте понятие туристического рынка
2 Сегментация туристического рынка
2.1 Сегментирование туристского рынка по возрасту
2.2 Сегментация туристского рынка по уровню доходов и уровню образования
3 Опишите деятельность Всемирной туристической организации (ВТО)
Список использованных источников
1 Раскройте понятие туристического рынка
Туристский рынок – это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения туристских услуг в деньги и обратно. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеет свои экономические интересы, которые могут не совпадать. При их совпадении происходит акт купли-продажи туристского продукта [1, c.115-116].
2 Сегментация туристического рынка
Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и приобретают туристские услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.
3 Опишите деятельность Всемирной туристической организации (ВТО)
Всемирная туристская организация на сегодняшний день – самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования не-правительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСО-ТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.).
1 Зорин И.В. и др. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 280 с.
2 Квартальнов, В.А. Туризм: //учебник. - М.: Финансы и статистика. 2006. – 335 с.
3 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. / Котлер Ф. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 615 с.
4.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
5 Груздева О.А. Маркетинг: практикум. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2010. – 108 с.
6.Дурович А.П. Маркетинг туризма. – М.: Современная школа, 2010. – 320 с.
7 Туризм в эпоху глобализации — мир, открытый для всех [Электронный ресурс] // Факультет международных отношений/ Режим доступа: http://www.fir.bsu.by/news/2011news/news_2011_09_27.shtml
8 Всемирная туристическая организация [Электронный ресурс] // Менеджмент туризма. Режим доступа: http://www.vfmgiu-tourism.ru/vidy_turistskih_organizacii_239/ vsemirna-ya_turistskaya_organizaciya_240/index.html
9 Всемирная туристическая организация [Электронный ресурс] // Менеджмент туризма. Режим доступа: http://www.vfmgiu-tourism.ru/vidy_turistskih_organizacii_239/ vsemirna-ya_turistskaya_organizaciya_240/index.html