Контрольная работа История физической культуры и спорта Контрольная
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Контрольная
на тему: «Контрольная работа История физической культуры и спорта»
по дисциплине: «История физической культуры и спорта»
2017
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
23.00 BYN
Контрольная работа История физической культуры и спорта
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: История физической культуры и спорта
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Поделиться
1. Предмет, задачи, периодизация и источники истории физической культуры и спорта
2. Формирование элементов физической культуры в первобытном обществе
3. Физическая культура Древнего Египта и рабовладельческих государств Древнего Востока
4. Особенности спартанской и афинской систем физического воспитания. Содержание античной гимнастики
5. История, содержание и социальное значение Олимпийских игр в Древней Греции.
6. Особенности физической культуры в Древнем Риме.
7. Особенности физической культуры в Средние века. Физическая культура крестьян и горожан.
8. Идеи гуманистов Ф. Рабле, И. Меркуриалиса, Я. Коменского в области физического воспитания.
9. Содержание рыцарской системы военно-физического воспитания в Западной Европе.
10. Педагогические взгляды Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци на физическое воспитание.
11. Физическое воспитание в филантропинах. Труды Г. Фита, И. Гутс-Мутса о физическом воспитании.
12. Турненское движение в германских государствах в XIX в. Немецкая система гимнастики.
13. Возникновение и развитие гимнастического движения в Скандинавских странах во второй половине ХVIII–ХIХ в. Содержание шведской системы гимнастики.
14. Развитие французской системы гимнастики в первой половине XIX в.
15. Возникновение и развитие спортивного движения в Англии во второй половине ХVIII–ХIХ в.
16. Возникновение сокольского движения в Чехии и содержание сокольской системы гимнастики во второй половине ХIХ в.
17. Развитие спорта и новых форм физического воспитания в ХIХ – начале ХХ в. (системы Т. Арнольда, Ж. Демени, Ж. Эбера, Н. Бука).
18. Физическая культура восточных славян в эпоху Киевской Руси (ІХ–ХІІІ вв.).
19. Развитие физической культуры Беларуси в составе ВКЛ (вторая половина ХІІІ – первая половина ХVІ в.).
20. Развитие физической культуры Беларуси в составе Речи Посполитой (вторая половина ХVІ–ХVIIІ в.).
21. Развитие физической культуры в Российской империи в ХVIII в.
22. Развитие спортивно-гимнастического движения в Беларуси в составе Российской империи во второй половине ХIХ – начале ХХ в.
23. Развитие педагогических и естественно-научных основ физического воспитания в Беларуси в составе Российской империи в ХIХ – начале ХХ в.
24. Система физического образования П.Ф. Лесгафта.
25. Становление и развитие советской системы физического воспитания в БССР в составе СССР в 1918–1941 гг.
26. Белорусский государственный университет физической культуры. Создание, развитие, основные направления деятельности.
27. Развитие системы подготовки физкультурных кадров в БССР и Республике Беларусь.
28. Физическая культура и спорт в СССР во время Великой Отечественной войны. Физкультурники и спортсмены Беларуси в борьбе против фашизма.
29. Особенности развития физкультурно-спортивного движения в БССР в составе СССР после освобождения от фашистских захватчиков (1944–1955 гг.).
30. Итоги участия советских спортсменов в Играх Олимпиад 1952–1976 гг.
31. Итоги участия советских спортсменов в Играх Олимпиад 1980–1992 гг.
32. Итоги участия белорусских спортсменов в Играх Олимпиад 1996–2016 гг.
33. Итоги участия белорусских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1994–2014 гг.
34. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». Основные принципы и положения.
35. Состояние физкультурно-спортивного движения в Республике Беларусь с 1991 г. по настоящее время.
36. Развитие, основные направления и формы международных спортивных связей Республики Беларусь.
37. Возникновение современного олимпийского движения. Особенности проведения Олимпийских игр современности в период с 1896 по 1912 гг.
38. Особенности развития международного спортивного движения в период между Первой и Второй мировыми войнами. Олимпийские игры 1920–1936 гг.
39. Особенности развития международного спортивного движения после Второй мировой войны. Игры Олимпиад 1948–1976 гг.
40. Развитие международного спортивного движения и Игр Олимпиад 1980–1992 гг.
41. Развитие международного спортивного движения и Олимпийские игры 1996–2016 гг.
42. Возникновение, особенности и итоги зимних Олимпийских игр 1924–2014 гг.
43. Тенденции развития и основные проблемы современного международного спортивного движения. Функции спортивных международных организаций.
44. Социальное значение спорта в современном мире.
1. Предмет, задачи, периодизация и источники истории физической культуры и спорта
История физической культуры (ИФК) представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний. Она является важным разделом науки о физической культуре. Предмет её изучения – общие закономерности возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на разных этапах развития общества.
2. Формирование элементов физической культуры в первобытном обществе
Первобытнообщинный строй является первой социально-экономической формацией, начало которой – появление человека разумного, конец – установление рабовладельческого строя.
В истории первобытного общества выделяют три периода:
1. раннеродовой;
2) развитый родовой;
3) позднеродовой.
3. Физическая культура Древнего Египта и рабовладельческих государств Древнего Востока
Первые известные нам следы физической культуры Древнего мира были обнаружены в районе, примыкающем с востока к Средиземному морю, а также в Месопотамии в IV тыс. до н.э. К сожалению, сохранились лишь разрозненные сведения о физической культуре государственных образований, часто сменявших друг друга в результате войн.
Активное участие в поддержании и развитии физической культуры принимало свободное сельское население, из которых набирали простых воинов. Важную роль в развитии физической культуры Месопотамии, а затем и в странах Ближнего Востока сыграло изобретение во втором тысячелетии до н.э. колесницы на конной тяге. Среди памятников, свидетельствовавших об этом событии, основное место занимает «Книга тренинга» митаннийца Киккули, которая является самым древним из известных методических пособий по тренингу лошадей. Из различных источников было установлено, что в Месопотамии изготавливали палки из очищенного стержня листа финиковой пальмы, в дальнейшем служившие для игры в мяч с битой, а затем и в конное поло.
4. Особенности спартанской и афинской систем физического воспитания. Содержание античной гимнастики
Наивысшего развития физическая культура и спорт достигли в VIII – IV вв. до н.э. во время расцвета рабовладельческих отношений в Греции. В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации и системы воспитания в том или ином греческом государстве определялись задачи, средства, формы и методы физического воспитания. Наиболее типичными в этом отношении были Спарта и Афины.
Физическая культура Спарты, упорно державшейся за племенные традиции, достигла апогея в VI в. до н.э. Центральной задачей физического воспитания было формирование подрастающего поколения, способного победить в любых условиях, отважного, настойчивого и слепо подчиняющегося взрослым. Спартанец-отец должен был показать новорожденного ребенка совету старейшин. Растить его дальше разрешалось только в случае, если совет находил его жизнеспособным.
5. История, содержание и социальное значение Олимпийских игр в Древней Греции.
Первые известные истории Олимпийские игры отмечены 776 г. до н.э. Эта дата взята за основу потому, что удалось установить с этого времени первого и последующих победителей на играх. Некоторые авторы отмечают, что в 776 г. до н.э. состоялись уже 28-е игры. По версии ученых, между Ифитом царем Элиды и Ликургом из Спарты был заключен договор об обязательном сохранении божественного мира во время Олимпийских игр, продолжительность договора 27 Олимпиад. Договаривающиеся стороны объявили Олимпию священным местом, а месяц проведения состязаний – обязательным периодом мира. На вопрос о том, почему из всех союзов городов выдвинулась именно Олимпия, можно дать в общих чертах следующий ответ.
6. Особенности физической культуры в Древнем Риме.
История физической культуры в Древнем Риме, достигшем наивысшей ступени развития в эпоху Древнего мира, относится к числу наиболее противоречивых проблем истории культуры. Римский господствующий класс не чувствовал жизненной потребности в том, чтобы активно заниматься спортом. Спорт вызывал интерес, но тех, кто участвовал в соревнованиях, презирали. Это связано с рядом причин.
1. Физическая подготовка юношей до 16 – 17 лет до службы в армии являлась задачей семьи. И только в IV в. до н.э. было создано учебное заведение под названием «лудус», где велась физическая подготовка. Это была попытка скопировать греческие учебные заведения.
7. Культура крестьян и горожан.
Развитие физической культуры в средние века необходимо рассматривать в соответствии с особенностями феодального строя. К ним относят следующее.
1. Основой новых государственных образований являлось натуральное хозяйство.
2. Феодальное общество делилось на два основных класса – феодалов и крестьян, ремесленников-горожан.
3. Господствующими сословиями при феодализме являлись светские феодалы (рыцари) и духовенство.
4. В этот период в жизни общества огромную роль играла католическая церковь. Она занимала ведущее положение в области воспитания и образования.
8. Идеи гуманистов Ф. Рабле, И. Меркуриалиса, Я. Коменского в области физического воспитания.
В период позднего средневековья в недрах феодализма стали зарождаться капиталистические отношения. Развитие производства привело к мощному подъему всех отраслей наук, особенно естественных и педагогических. Рождались новые взгляды на место человека в обществе, его духовное и физической воспитание, противостоявшие церковной идеологии аскетизма и устремления в загробный мир. Проповедниками новой идеологии являлись гуманисты («гуманус» – человечный). Они проповедовали идеи воспитания здоровых, жизнерадостных людей, практически приспособленных к жизни.
9. Содержание рыцарской системы военно-физического воспитания в Западной Европе.
Нормы физического воспитания у рыцарей определялись высокими физическими требованиями, необходимыми для жизни феодалов, связанной с междоусобицами и военными действиями. Рыцари должны были уметь: ездить верхом, плавать, охотиться, стрелять из лука, играть в шахматы, искусно фехтовать, читать стихи, знать основные танцевальные движения.
10. Педагогические взгляды Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци на физическое воспитание.
Наибольшее влияние на развитие буржуазной теории и практики физического воспитания оказали педагогические взгляды Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци.
Дж. Локк (1632 – 1704) – выдающийся английский философ-материалист и педагог. Он жил в ту историческую эпоху, когда борьба между молодой буржуазией и старым дворянством завершилась в Англии классовым компромиссом – установлением конституционной монархии, сторонником которой был Локк.
11. Физическое воспитание в филантропинах. Труды Г. Фита, И. Гутс-Мутса о физическом воспитании.
Под влиянием идей передовых педагогов и просветителей физическое воспитание занимает свое место в школьных системах воспитания и образования. Появляются школы нового типа – филантропины (филантроп – человек, занимающийся благотворительной деятельностью). Первая школа открылась в Дессау (Германия) в 1774 году, преподавание строилось на основе сочетания умственного и физического воспитания. Филантропины – классово-сословные школы. В них обучались ученики трех категорий: академисты – сыновья из знатных семей, педагогисты – выходцы из средних слоев – будущие учителя, фамулянты (слуги) – дети простого люда.
12. Турненское движение в германских государствах в XIX в. Немецкая система гимнастики.
Основателями немецкой системы гимнастики были Йоганн Гутс-Мутс, Фридрих Ян, Адольф Шписс. Основу этой системы составляли упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, конь, лестницы, шесты и т.п.), военно-игровые упражнения, туризм, экскурсии. Главной целью считалось развитие двигательных способностей, сложных движений, выносливости, воли и дисциплины.
13. Возникновение и развитие гимнастического движения в Скандинавских странах во второй половине ХVIII–ХIХ в. Содержание шведской системы гимнастики.
Шведская гимнастическая система создавалась по инициативе правительства, поручившего ее разработку Перу Хенрику Лингу (1776 – 1830). По его предложению в 1813 году в Стокгольме был открыт гимнастический институт, существующий и поныне. Основная цель шведской гимнастики – укреплять здоровье молодых людей, гармонически развивать их тело, готовить к военной службе. Все упражнения, в зависимости от их целей и назначения, подразделялись на педагогическую, военную, врачебную, эстетическую гимнастику.
14. Развитие французской системы гимнастики в первой половине XIX в.
Французская гимнастическая система – создана полковником Франциско Аморосом (1770 – 1848). Цель – выработка военно-прикладных навыков. Основные упражнения – ходьба, бег, прыжки, лазанье и перелезание, переноска груза, плавание и ныряние, борьба, метания, фехтование, вольтижировка и стрельба. В качестве снарядов применяли канаты, мосты, заборы, лестницы. Цель – научить солдата преодолевать пространство и препятствия.
15. Возникновение и развитие спортивного движения в Англии во второй половине ХVIII–ХIХ в.
Спортивно-игровые системы наряду с гимнастическими были во всех странах мира. Основывались они на иных принципах, нежели гимнастические системы. Основа спортивно-игровых систем – упражнения с элементами соревнования и направлены они на достижение лучших результатов. Спортивно-игровая система в Англии сложилась раньше, чем в других странах. Обусловлено это было экономическим, политическим, культурным развитием, а также географическим положением. В связи с тем, что Англия – островное государство ей не нужна была массовая армия.
16. Возникновение сокольского движения в Чехии и содержание сокольской системы гимнастики во второй половине ХIХ в.
Сокольская гимнастика берет свое начало в 60-х гг. XIX в. в Чехии. Название «сокол» означает свободу, храбрость и мужество и связано с освободительной борьбой чешского народа. Сокольское движение связано с Мирославом Тыршем (1832 – 1884), профессором истории и искусства Пражского университета. Именно им была разработана система сокольской гимнастики. Основой сокольского движения были гимнастические организации. Сокольские общества получили широкое распространение. Их идея заключалась «в стремлении к физическому и нравственному совершенствованию всего народа, к развитию в нем национального чувства». С этой целью «соколы» ввели обращение к друг другу «братья», «сестры», занимались в единой форме.
17. Развитие спорта и новых форм физического воспитания в ХIХ – начале ХХ в. (системы Т. Арнольда, Ж. Демени, Ж. Эбера, Н. Бука).
Ректором одного из учебных заведений в местечке Регби (Англия) был Томас Арнольд (1759 – 1842). В то время в английских учебных заведениях нередко наблюдались недисциплинированность и непослушание, пренебрежение школьными правилами, леность и уклонение от работы. Чтобы добиться перестройки жизни колледжа, Арнольд стал наблюдать за поведением учащихся на спортивных площадках, после чего он пришел к выводу: посредством физических движений и эмоций, связанных с игрой, учащаяся молодежь способна формироваться на спортивной площадке, если с этим согласуется воспитательная деятельность церкви и школы. За 14 лет работы Арнольда в Регби сложился новый идеал воспитания – «христианский джентельмен».
18. Физическая культура восточных славян в эпоху Киевской Руси (ІХ–ХІІІ вв.).
Возникновение физических упражнений и игр у народов нашей страны относится к первобытному обществу. Они отражали охотничью, рыболовную, скотоводческую, земледельческую, военную и бытовую деятельность. У древних народов бытовали верховая езда, метание разных предметов, стрельба из лука, разнообразные игры. Народы Севера с IV – III тыс. до н.э. применяли в труде (охоте) и быту передвижение на лыжах. У нанайцев, манси, ненцев и др. народностей Сибири и Дальнего Востока сравнительно широко в воспитательных целях использовались состязательные игры с бегом, метание копья, дротиков и топора, гребля, игры в медведя и оленя. Хорошо было поставлено военно-физическое воспитание в Грузии на ранней стадии сельско-общинного быта. Многие игры и физические упражнения русского, белорусского народов и жителей Прибалтики в своем первоначальном состоянии относятся к древним состязательным играм.
19. Развитие физической культуры Беларуси в составе ВКЛ (вторая половина ХІІІ – первая половина ХVІ в.).
Шляхта-рыцари в период XIV-XV в. являлась единственной группой населения, мужская часть которой несла военную службу. Каждый шляхтич в обязательном порядке является на службу только верхом и с определенным вооружением [1].
Устав 1526 г. зафиксировал основную оружие, с которой должен прибыть шляхтич в армию: это «панцирь, шлем, копье, меч, лошадь хороший». Военная служба для большинства дворян являлось профессиональной делом. Более тяжелую военную службу выполняли в первую очередь бояре, средняя и мелкая шляхта, которые и образовывали основу белорусского рыцарства. Они обязывались всегда быть готовыми к войне, чего требовала историческая ситуация, которая сложилась в тот период.
20. Развитие физической культуры Беларуси в составе Речи Посполитой (вторая половина ХVІ–ХVIIІ в.).
Физическое воспитание потомства белорусской шляхты XVII-XVIII в. начиналась дома. Домашнее физическое воспитание-это процесс формирования физических качеств у детей, необходимых соответственно представлениям и пожеланиям семьи. В большей степени оно было эмпирическим, держалась на традициях рода. Рождение и ранний период жизни ребенок сопровождались характерными действиями, что имели утилитарно-физиологическую основу.
21. Развитие физической культуры в Российской империи в ХVIII в.
К концу XVII в. Россия представляла собой обширное многонациональное централизованное феодально-абсолютистское государство, нуждавшееся в развитии промышленности, военного дела, науки и техники, просвещения, усовершенствовании государственного аппарата. На решение этих задач были направлены преобразования Петра I. Быстрыми темпами стали развиваться металлургия, мануфактурное производство, кораблестроение, а также много внимания уделялось подъему русской национальной культуры.
22. Развитие спортивно-гимнастического движения в Беларуси в составе Российской империи во второй половине ХIХ – начале ХХ в.
В ходе школьной реформы 60 – 70-х гг. были приняты новые положения и уставы о народных училищах, гимназиях и университетах. Эти реформы в очень малой степени коснулись постановки физического воспитания в учебных заведениях. В 1862 г. кадетские корпуса были реорганизованы в военные гимназии, в них был расширена программа изучаемых предметов, приглашены лучшие педагоги, а также гимназии отличались хорошей постановкой физического воспитания. В начале 80-х гг. гимназии были вновь переименованы в кадетские корпуса и гимнастика в них стала дополнительным средством военной муштры и издевательства над кадетами. С 1872 г. гимнастика стала обязательным предметом в реальных училищах. В 1873 г. было издано руководство по гимнастике для сельских школ. В 1889 г. вышла в свет «Инструкция и программа преподавания гимнастики в мужских учебных заведениях и в армии».
23. Развитие педагогических и естественно-научных основ физического воспитания в Беларуси в составе Российской империи в ХIХ – начале ХХ в.
Начиная с 1850 – 1860 годов проблемы физического воспитания как части общего образования и гармонического развития личности поднимались в философской, педагогической и научной литературе. Значительный вклад в основу науки о физическом воспитании своими трудами внесли Николай Гаврилович Чернышевский (1828 – 1889) и Николай Александрович Добролюбов (1836 – 1861) Подвергнув анализу и критике буржуазную педагогику и систему воспитания в России, они разработали новую педагогику и основные ее принципы – демократизм, народность и гуманизм. Чернышевский и Добролюбов считали, что гармоническое развитие должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. К средствам физического воспитания ими относились – гигиена занятий физическими упражнениями, народные физические упражнения, подвижные игры, прогулки, закаливание, а главным считался труд. Защищая народные средства физического воспитания, Чернышевский и Добролюбов резко критиковали тех деятелей, которые навязывали иностранные методы гимнастики.
24. Система физического образования П.Ф. Лесгафта.
Петр Францевич Лесгафт (1837 – 1909) родился и получил образование в Петербурге. Свою научную и педагогическую деятельность начал после окончания С.-Петербургской медико-хирургической академии, где он и остался работать, в 1865 г. защитил диссертацию на степень доктора медицины, а в 1868 г. стал доктором хирургии. В этом же году П.Ф. Лесгафт начинает работать в Казанском университете, но за критику реакционной части профессуры был уволен без права преподавания. Возвратясь в С.-Петербург начинает работать врачом в частной гимназии, где очень тщательно и с большим интересом изучает практический опыт гимнастических занятий.
25. Становление и развитие советской системы физического воспитания в БССР в составе СССР в 1918–1941 гг.
Высший Совет физкультуры ввел на 1923/24 учебные годы всеобщее, обязательное преподавание физкультуры в школах. Но этот процесс шел очень медленно. Такая же картина была и со школьным спортом. Физкультурные кружки были только в школах крупных городов. Такое критическое положение объяснялось экономическими трудностями, нехваткой гимнастических залов и специалистов, но самой основной трудностью было отсутствие содержания и методов работы советской физической культуры.
26. Белорусский государственный университет физической культуры. Создание, развитие, основные направления деятельности.
Со дня основания Белорусский государственный университет физической культуры вырос из небольшого физкультурного техникума, в котором в 1929 году занималось несколько десятков учащихся, в ведущий и крупнейший вуз по подготовке кадров в области физической культуры, спорта и туризма не только Республики Беларусь, но и стран СНГ.
1937 год в истории физкультурного движения был ознаменован грандиозным Всесоюзным парадом в Москве. Команда белорусской делегации набиралась в основном из студентов физкультурного техникума.
27. Развитие системы подготовки физкультурных кадров в БССР и Республике Беларусь.
Физкультурное движение в послевоенной Белоруссии набирало обороты. Общая тенденция советской системы физического воспитания того периода ярко отражалась в физической культуре БССР. Повальное увлечение белорусских граждан различными видами спорта давало свои плоды: уже в 1948 г. 10 тысяч спортсменов выполнили разрядные нормы всесоюзной спортивной классификации, 27 человек стали мастерами спорта, а к 1956 г. количество разрядников равнялось 70 тысячам, а званием «Мастер спорта СССР» за год было удостоено 52 белорусских спортсмена.
28. Физическая культура и спорт в СССР во время Великой Отечественной войны. Физкультурники и спортсмены Беларуси в борьбе против фашизма.
С первых дней Великой Отечественной войны физкультурное движение стало перестраиваться на военный лад. Задачи, вставшие перед физкультурными организациями в годы войны, формулировались так: 1. подготовить резервы Красной Армии; 2) проводить массовую военно-физическую подготовку населения; 3) готовить кадры специалистов по лечебной физической культуре для работы в госпиталях.
Физкультурные организации включились в проведение военно-физической подготовки населения, предоставив для этого кадры специалистов, спортивные базы, инвентарь и оборудование. Для ведения занятий на военно-учебные пункты направлялись преподаватели и тренеры, инструкторы физической культуры, студенты физкультурных учебных заведений.
29. Особенности развития физкультурно-спортивного движения в БССР в составе СССР после освобождения от фашистских захватчиков (1944–1955 гг.).
Нормализация работы по физическому воспитанию и развитию спорта после Второй мировой войны столкнулась с большими трудностями. На оккупированной территории было разрушено более 4 тыс. спортивных залов в начальных и средних школах и 334 – в институтах. На Украине и в Белоруссии почти не осталось ни одного учреждения, занимавшегося ранее физическим воспитанием. Погибли или стали нетрудоспособными 18% специалистов по физическому воспитанию и 15% дипломированных тренеров.
30. Итоги участия советских спортсменов в Играх Олимпиад 1952–1976 гг.
В XVII Олимпийских играх 1960 г., которые проходили в Риме (Италия), приняли участие 5348 спортсменов из 83 стран. В 20 видах разыгрывалась 151 золотая медаль. Завершились Игры победой советских спортсменов, значительно опередивших спортсменов США. Команда СССР завоевала 43 золотые, 29 серебряных, 31 бронзовую медаль, набрав в неофициальном командном зачете 382,5 очка. На втором месте в неофициальном зачете – команда США c 463,5 очками, завоевавшая 34 золотых, 21 серебряную и 16 бронзовых медалей. На третьем месте – объединенная команда ГДР и ФРГ – 42 медали и 280,5 очка.
31. Итоги участия советских спортсменов в Играх Олимпиад 1980–1992 гг.
В 1980 г. впервые в истории Олимпиад Игры XXII летней Олимпиады проходили в социалистической стране – СССР. Это событие стало яркой страницей в истории как мирового, так и отечественного олимпийского движения. Наша страна получила право на проведение игр XXII Олимпиады в 1974 г., и шесть лет вся страна готовилась к грандиозному спортивному празднику. Возводились новые стадионы и реконструировались старые, строились аэропорт «Шереметьево-2» и Олимпийский телерадиокомплекс в Останкино, а также Олимпийская деревня.
32. Итоги участия белорусских спортсменов в Играх Олимпиад 1996–2016 гг.
Белоруссия на летних Олимпийских играх 1996
Медали
Команда сумела завоевать 1 золотую, 6 серебряных и 8 бронзовых медалей.
Белоруссия на летних Олимпийских играх 2000
Медали
33. Итоги участия белорусских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1994–2014 гг.
Древняя Эллада впервые ввела общегреческие соревнования – Олимпийские игры. Они устраивались в честь бога Зевса с 776г. до н.э. и проходили каждые четыре года. Первоначально олимпиады длились один день и служили больше ритуальным, чем спортивным целям. Однако со временем количество видов спорта, представленных на играх, увеличилось и они превратились в настоящие соревнования.
Окончательно программа Олимпийских
34. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». Основные принципы и положения.
Законодательство Республики Беларусь о физической культуре и спорте основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.
Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.
35. Состояние физкультурно-спортивного движения в Республике Беларусь с 1991 г. по настоящее время.
Конец 90-х годов двадцатого столетия ознаменовался в нашей истории распадом Союза Советских Социалистических Республик (СССР) и системы социалистического государственного устройства. Бывшие советские республики стали строить свою государственность в новом качестве. Верховный Совет БССР 27 июня 1990 г. принял "Декларацию о государственном суверенитете БССР" и с сентября 1991 г. было официально утверждено современное название нашей страны - Республика Беларусь.
36. Развитие, основные направления и формы международных спортивных связей Республики Беларусь.
На начало XXI века в республике функционировало 228 стадионов, 31 спортивный манеж, 238 плавательных бассейна, более 730 мини-бассейнов, свыше 10 тысяч спортивных площадок. Построены новые Ледовые Дворцы в Витебске, Гродно, Бресте. Реставрированы базы олимпийской подготовки международного класса "Стайки", "Ратомка", "Раубичи". Введен в строй спортивно-оздоровительный комплекс под Лагойском. Указом Президента Республики Беларусь установлены стипендии лучшим белоруским атлетам. Реализуется Государственная программа развития физической культуры и спорта. Жители Беларуси уже не представляют своей жизни без спортивных состязаний, чемпионатов Европы, Мира и Олимпийских игр. Успешные выступления наших атлетов на Международной арене свидетельствуют о том, что Беларусь богата незаурядными спортивными талантами.
37. Возникновение современного олимпийского движения. Особенности проведения Олимпийских игр современности в период с 1896 по 1912 гг.
Первым президентом МОК был избран грек Деметриос Викелас, а генеральным секретарем – Пьер де Кубертен. Спустя два года Викелас подал в отставку и с 1896 г. пост президента занял Кубертен. Правительство Греции в 1894 г. заявило, что из-за финансовых проблем Афины не могут взяться за организацию Олимпиады. В такой ситуации Кубертен через Ференца Кеменя предложил Будапешту провести первые Олимпийские игры в рамках празднования тысячелетия Венгрии и вместе с тем через греческую оппозицию и короля попытался оказать давление на правительство Греции, с тем, чтобы оно изменило свою негативную позицию. Дипломатия Кубертена увенчалась успехом. В Афинах сменилось правительство и князь Константин, наследник трона, взял подготовку Игр в свои руки.
38. Особенности развития международного спортивного движения в период между Первой и Второй мировыми войнами. Олимпийские игры 1920–1936 гг.
С возрождением Олимпийских игр и, одновременно, с ростом интереса к зимним видам спорта и за пределами скандинавского региона были предприняты попытки включения в программу Игр Олимпиад некоторых зимних видов спорта. Впервые соревнования по фигурному катанию на коньках проводились на Играх IV Олим¬пиады в 1908 г. в Лондоне. Второй раз зимние виды появились на Играх Олимпиады в 1920 г. в Антверпене. Однако по числу участни¬ков они были малочисленны. Практический опыт соединения летних и зимних видов себя не оправдал, главным образом, из-за разных природных условий. Очевидным становилась необходимость учреж¬дения Олимпийских игр по зимним видам спорта, идею которых выдвинул Пьер де Кубертен еще в начале века.
39. Особенности развития международного спортивного движения после Второй мировой войны. Игры Олимпиад 1948–1976 гг.
В 1925 г. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр. За год до этого в горном курорте Шамони (Франция) проходила Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады. Она-то впоследствии и получила ранг I зимних Олимпийских игр. До Второй мировой войны прошли четыре Олимпиады.
Олимпийский огонь не загорался 12 лет. Но как только закончилась Вторая мировая воина, МОК решил провести очередную Олимпиаду.
V зимние Олимпийские игры проходили в городе Санкт-Мориц (Швейцария) с 30 января по 8 февраля 1948 года. Этот швейцарский город во второй раз принимал зимнюю Олимпиаду. Первый раз этой чести он удостоился в 1928 году. На проведение игр также претендовал Лейк-Плэсид (США) проводивший их в 1932 году.
В этих Играх приняли участие спортсмены из 28 стран. Атлетов, принимавших участие в Олимпийских играх - 669. Из них: мужчин - 592, женщин - 77. Было разыграно комплектов наград - 22 в 11 видах спорта
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты
Контакты
Беларусь
г. Гомель, ул. Гагарина, 49, каб. 31-4
г. Витебск, ул. Буденного, д.7, каб. 210
г. Брест, пр-т Машерова 23а, каб. 4-6
закрыть
Оформление заказа
Данные, необходимые для качественного выполнения работы