Введение
1. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке «обществоведение» в школе
Заключение
Список литературы
Введение
Мы живем в век информационных технологий, который характеризуется стремительным развитием науки и техники. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.
1. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке «обществоведение» в школе
В традиционной методике самостоятельная работа на уроках предметов гуманитарного цикла занимает в среднем от 5 до 7 минут. Направлена такая работа, как правило, на дублирование мысли учителя или автора учебника, т.е., характер самостоятельной работы – это работа по образцу, это отсутствие продуктивной деятельности ученика. В основном это работа с учебником: ответы на вопросы, комментарии к тексту, рисункам, фотографиям и т.д. [5, c. 70].
В течение многих лет преподавания обществоведения в школе учителя пытаются изменить это представление о самостоятельной работе на уроке и доказать, что без такого вида работы не может быть ни знаний, ни знающих и мыслящих учеников [6, c. 46].
Заключение
Самостоятельная работа на уроке – это важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей, это главный путь воспитания самостоятельности.
Самостоятельные работы по предмету «обществоведение» занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности.
1. Клименко, А.В. Проектная деятельность учащихся / А.В. Клименко // Преподавание истории и обществоведения в школе, 2002. – № 9. – С. 69-76.
2. Короткова, М.В. Нетрадиционные формы уроков / М.В. Короткова // Преподавание истории и обществоведения в школе, 2002. – № 7. – С. 28-33.
3. Придгаж, Н.О. Что такое учебная самостоятельность и как ее развивать? / Н.О. Придгаж // Начальная школа, 2007. – №22. – С. 3-5.
4. Проклюшина, С.А. Как научить детей учиться / С.А. Проклюшина // Математика в школе, 2008. – №1. – С. 28-32.
5. Хакунова, Ф.П. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых / Ф.П. Хакунова // Начальная школа, 2003. – № 1. – С. 70-75.
6. Шевченко, Н.И. Нетрадиционные методы преподавания в старшей школе / Н.И. Шевченко // Преподавание истории в школе, 2002. – №9. – С. 46-51.
7. Ямалтдинова, Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся / Д.Г. Ямалтдинова // Начальная школа, 2008. – № 2. – С. 8-11.