Вопрос 7. Эксперимент как метод сбора маркетинговой информации.
Вопрос 17. Виды ценовых стратегий.
Практическая часть.
Список использованных источников.
Вопрос 7. Эксперимент как метод сбора маркетинговой информации.
Значительную помощь в установлении причинно-следственных связей между факторами маркетинга и состоянием исследуемых объектов оказывают проводимые в ходе маркетинговых исследований эксперименты.
Эксперимент – это метод сбора первичной маркетинговой информации путем манипулирования независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при условии исключения влияния других (не изучаемых) факторов.
Независимые переменные представляют собой переменные факторы (например, цены, затраты на рекламу, содержание рекламного обращения и т.п.), которые могут меняться по усмотрению исследователя (экспериментатора), и последствия (эффект), от воздействия которых подлежат измерению и сопоставлению. Независимые переменные определяются в соответствии с целями исследования, в том числе гипотезой, выносимой на экспериментальную проверку.
Вопрос 17. Виды ценовых стратегий.
Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
Определение ценовой стратегии зависит от того, на какой продукт устанавливается цена: на новый или на продукт сформировавшегося рынка сбыта.
Действительно, у новых и особенно уникальных продуктов более широкие и менее четкие границы сравнения и сопоставления их с другими продуктами.
Практическая часть
Задание 7. Разработайте туристический продукт, который будет соответствовать всем концепциям туристического маркетинга (производственная концепция, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга в туризме).
Туристический продукт - это комплекс отдельных туристских услуг, которые делают возможным пребывание или поездку и только в совокупности могут удовлетворить потребности клиента, то есть принести пользу (выгоду).
Туристический продукт состоит из: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.
Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:
1) Производственная концепция. Эта концепция состоит в том, что потребителя будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене.
1. «Маркетинговые исследования в туризме»: А.П. Дурович. – Санкт-Петербург, 2008 г.
2. «Маркетинг туризма»: А.П. Дурович. - Мн: Современная школа, 2010 г.
3. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.