1. Эмоционально-волевая сфера личности и учет ее особенностей в туристической деятельности.
2. Типы конфликтных личностей.
3. Методы вербального воздействия в туристической деятельности (подражание, внушение).
Список использованных источников
1. Эмоционально-волевая сфера личности и учет ее особенностей в туристической деятельности.
При психологическом анализе трудовой деятельности, эмоционально-волевую сферу лучше рассматривать вместе с особенностями личности. Если говорить о туристической деятельности, то она вызывает к себе определенное отношение, эмоционально переживается, т.е. эмоции – это выражение отношения к выполняемой туристической деятельности. С чем это связано? Это связано с мотивами, с потребностями человека, с интересом к работе. Это, например, общие эмоции в труде. Они могут быть положи-тельными и отрицательными.
2. Типы конфликтных личностей.
Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании индивида, в межличностных взаимодействиях или отношениях индивидов или групп людей, связанных с отрицательными эмоциональными переживаниями.
Конфликты могут возникать вследствие следующих причин:
1. Ограниченность ресурсов, с одной стороны, и стремление человека взять для себя лучшее и в большем количестве - с другой. Например, конфликт может возникнуть, если сотрудники туристских фирм начнут де-лить друг с другом отпускное время на летний период.
2. Противоречивость потребностей, желаний, интересов, целей или ценностей. Эта причина конфликта может стать ведущей не только для от-дельных туристов, но и для сотрудников туристских предприятий.
3. Методы вербального воздействия в туристической деятельности (подражание, внушение).
Подражание, как правило, происходит на подсознательном уровне. Особенно сильно этот вид воздействия проявляется, когда объект подражания умнее, сильнее или имеет какие-то другие качества, который бы хо-тел иметь внушаемый человек. Он может копировать манеру разговора, привычки, одежду и даже походку. Такие люди порой сами не замечают, что кому-то подражают, так как делается это неосознанно.
1 Овчарова Р.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие (мультимедийное сопровождение курса в схемах и комментариях). – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. – 122 с.
2 Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма /А.М. Руденко. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н./Д: Феникс, 2007. – 313 с.
3 Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. – 2-e изд. –М.: ИНФРА-М, 2011. – 295 с.
4 Деловое общение: Учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева; Под ред. П.И. Сидорова. – 2-e изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
5 Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 316 с.
6 Психология делового общения в туризме и гостеприимстве: учебное пособие / коллектив авторов; под общ. ред. Е.С. Сахарчук. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 192 с.