1. Предпосылки возникновения социальной педагогики в России
2. Исторические этапы возникновения, формирования и становления социальной педагогики
3. Социальная педагогика на современном этапе развития
Список использованных источников
1. Предпосылки возникновения социальной педагогики в России
Теория и практика социальной педагогики связаны с историко-культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально-экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно-этические представления о человеке и человеческих ценностях.
2 Исторические этапы возникновения, формирования и становления социальной педагогики I этап (IX – XVI вв.)
В этот период благотворительность начиналась с деятельности отдельных лиц и церкви и не включалась в обязанности государства. Князь Ярослав Владимирович, принявший престол в 1016 г., учредил сиротское училище, в котором обучал на своём иждивении 300 юношей.
3 Социальная педагогика на современном этапе развития
Анализ состояния социальной педагогики позволил выделить четыре этапа её развития в современном периоде.
1 Период эмпирического развития (рубеж 80-90-х гг.), то есть до появления социальной педагогики как специальности, как научной дисциплины, как вида профессиональной деятельности.
1. Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. – М.: 2000. – 320 с.
2. Басов, Н.Ф., Басова В.М. История социальной работы и педагогики. – Кострома: 1999. - 233 с.
3. Бочарова, В.Г. Социальная педагогика. – М.: 1994. – 210 с.
4. Галагузова, М.А., Лушников А.М., Дорохова Т.С. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.
5. Егошина, В.Н., Ефимова Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. – М.: 1996. – 215 с.
6. История, социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. – 256 с.
7. Мудрик, А.В. Социальная педагогика. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: 2002. – 186 с.
8. Просветова, Т.С. Становление, современное состояние и перспективы социальной педагогики в России. – М.: 2003. – 314 с.