2. Разработать комплекс разноплановых обучающих ситуаций (2 ситуации) в разных видах деятельности по формированию представлений о величине у детей дошкольного возраста
4. Разработать обучающую ситуацию по формированию умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста
7. Разработать примеры ситуаций по ознакомлению
8. Методика ознакомления детей с геометрической фигурой (круг)
9. Конспекты занятий
Список источников
2. Разработать комплекс разноплановых обучающих ситуаций (2 ситуации) в разных видах деятельности по формированию представлений о величине у детей дошкольного возраста
1) на прогулке. Педагог говорит, посмотрите, это листок. Он маленький. Листок упал с дерево. Дерево (большое).
2) Во время завтрака педагог спрашивает:
-Что делаем сейчас? (Сейчас мы завтракаем)
Что будем делать потом? (потом будем играть)
Методика Формирование представлений о величине
Дети младшего дошкольного возраста прочно закрепляют признак величины за тем конкретным предметом, который им хорошо знаком: «Слон большой, а мышка маленькая».
4. Разработать обучающую ситуацию по формированию умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста на прогулке.
Дети строятся в колонну. Первый передает мяч ребенку, стоящему за ним. Когда мяч окажется у последнего ребенка, он бежит в начало колонны, оказывается первым и передает мяч назад. По команде взрослого мяч передается сверху, слева, справа. Сначала детям предлагается проговаривать название направления, в котором они передают мяч.
7. Разработать примеры ситуаций по ознакомлению
а) в процессе аппликаций с трапецией
Аппликация «Корабль»
Дидактическая игра «Устрани пробоину»
- Ой, ребята, что — то мелькнуло за иллюминатором корабля. Так это же поток рифы. Они столкнулись с нашим кораблем и повредили его. Сейчас вы все инженеры — конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наш корабль.
- Какого цвета наш корабль?
8. Методика ознакомления детей с геометрической фигурой (круг)
1 этап (до 3-х лет). Организуем выполнение характерных действий с предметами разной формы, вводим название геометрических фигур в пассивный словарь детей. Воспитатель детского сада с самого начала использует общепринятые термины. Чаще всего дети раннего возраста используют для названия формы название часто встречающегося предмета. На первом этапе это допустимо. Однако нельзя навязывать ребенку слово-заместитель, придуманное взрослым. Воспитатель может повторять за ребенком его название, но тут же параллельно произносить правильное название.
9. Конспекты занятий
Тема: Преобразование фигур
Цели: закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, закреплять умения в преобразовании фигур; развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать активную любознательность.
Оборудование:
Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников : конспект лекций / под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2006. – 46 с.
2. Дорофеева, Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Дорофеева. – М. : Азбука, 1992. – 72 с.
3. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие. – СПб.: Акцидент, 1996; СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 48 с.