1. Профессиональные умения педагога дошкольного учреждения
2. Значение периода раннего детства в становлении личности ребенка и его социального поведения
3. Охарактеризуйте взгляды известных зарубежных педагогов прошлого на проблему дошкольного образования
Список литературы
1. Профессиональные умения педагога дошкольного учреждения
Деятельность педагога учреждения дошкольного образования многогранна, а её эффективность определяется в значительной степени уровнем развития его профессиональных умений.
Умения – это совокупность последовательно развернутых действий, основанных на теоретических знаниях [1, с. 167].
Перечень профессиональных умения педагога дошкольного учреждения наиболее полно приведен А.К. Марковой:
– умения, связанные с постановкой педагогических задач и предвидением результатов их решения.
2. Значение периода раннего детства в становлении личности ребенка и его социального поведения
В настоящее время внимание психологов, физиологов, морфологов, генетиков привлечено к раннему дошкольному возрасту, по¬скольку педагогический опыт и многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у детей в этом возрасте существуют громадные психофизиологические резервы и при благоприятных условиях жизни и воспитания интенсивно развиваются различного рода практические, умственные и художественные способности, начинают формироваться первые нравственные представления, чувства и привычки, вырабатываются черты характера.
3. Охарактеризуйте взгляды известных зарубежных педагогов прошлого на проблему дошкольного образования
Становление научной педагогики связано с именем замечательного чешского мыслителя-гуманиста, педагога Яна Амоса Коменского (1592–1670). Заслуга Я.А. Коменского перед человечеством заключается в том, что он привнес в педагогическую мысль кардинально новые идеи, оплодотворившие ее дальнейшее развитие [3, с. 53].
Фундаментальной идеей педагогики Яна Амоса Коменского является пансофизм, т.е. обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщенного знания через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности.
1. Давыдов, В.В. Психологический словарь / В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Б.Ф. Ломов. – М.: Педагогика, 1996. – 298 с.
2. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений /С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 10 – е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 416 с.
3.Егоров, С.Ф., Лыков, С. В., Волобуева, Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений /С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева. – М. : Вече, 2001. – 366 с.
4. Кан-Калик, В. А. Основы профессионально-педагогического общения / В.А. Кан-Калик. – М: Педагогика, 1995. – 210 с.
5.Кутузова. И. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве /И. Котузова //Дошкольное воспитание. –2005. – № 9. С.14 –19.
6. Короткова, Н. А. Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 11. – С. 35 – 39.
7. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб./ Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
8. Солончук, С.В, Профессиональные умения педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста /С.В. Солончук// Учебные записки. – 2012. – № 7. – С. 155 – 157.
Справочник воспитателя детского сада. 120 ответов на самые волнующие вопросы // Составители: В. Д. Соколова, К. П. Красникова. – М.: