1. Интерактивная сторона общения
2. Стадии управления педагогическим коллективом
3. Общее понятие о конформизме
Список использованных источников
1. Интерактивная сторона общения
Интерактивная сторона общения − это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести свой особый вклад в нее, что и позволяет интерпретировать взаимодействие как организацию совместной деятельности.
2. Стадии управления педагогическим коллективом
Научная основа педагогического менеджмента. Современная педагогическая наука и практика стремятся осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических. Термин «управление» появился в науке и практике не так давно. Понятие «управление» происходит от древнеанглийского « manage», которое произошло от латинского слова «манус», что означает «рука». С понятием «управление» в педагогическом менеджменте применяется слово «руководство». В современной науке и практике эти понятия выступают как идентичные, взаимозаменяемые [2, с.11].
3. Общее понятие о конформизме
Еще древние философы считали, что человек, живя в социуме, не может быть независимым от него. Всю свою жизнь индивид имеет различные связи с другими людьми (опосредованные или непосредственные). Он действует на окружающих или сам подвергается их воздействию. Часто случается так, что человек может поменять свое мнение или поведение под влиянием общества, соглашается с чужой точкой зрения. Подобное поведение объясняется способностью к конформизму.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении/ Г.М. Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Бертон В. Принципы обучения и его организация. М, 2006.
3. Евдокимова М.В. Понятие управления и педагогического менеджмента. Великий Новгород, 2003.
4. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. − Челябинск, 1978. - С. 23.
5. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики/А.Н. Леонтьев. − М., 1972.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /пер. с англ. – М., 1997.
7. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта//Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. Л.А. Петровская. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977.
8. Пономорева Ж. Конформизм − это... Понятие и черты конформизма [Электронный ресурс]: Информационное интернет издание/ 2013-2017 «SYL.ru».− Режим доступа: https://www.syl.ru/article/171155/new_konformizm---eto-ponyatie-i-chertyi-konformizma, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 09.11.2017
9. Розанова В. А. Психология управления. − М., 2000.
10. Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н./ Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений // В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. − М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.