1. Разработать комплекс разноплановых обучающих ситуаций (3 ситуации) в разных видах деятельности по формированию представлений о величине у детей дошкольного возраста
2. Разработать примеры ситуаций по ознакомлению
3. Методика ознакомления детей с геометрической фигурой (квадрат)
4. Конспекты занятий
Список источников
1. Разработать комплекс разноплановых обучающих ситуаций (3 ситуации) в разных видах деятельности по формированию представлений о величине у детей дошкольного возраста
1) на прогулке. Педагог говорит, посмотрите, это цветок. Он маленький. А это дерево. Оно большое.
2) Игра «Сверни ленту»
Цель: формировать представление о величине.
Педагог берет 2 ленты, одну длинную, а одну короткую. Предлагает 2 детям свернуть ленты. Почему одна лента свернулась быстрее?
3) Во время приема пищи. Педагог говорит: покажите столовую ложку. А теперь чайную. Какая ложка большая? А какая маленькая?
2. Разработать примеры ситуаций по ознакомлению
а) в процессе аппликаций с трапецией
Аппликация «Ракета»
Дидактическая игра «Устрани пробоину»
- Ой, ребята, что — то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Так это же поток метеоритов. Они столкнулись с нашей ракетой и повредили её. Сейчас вы все инженеры — конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наш космический корабль.
- Какого цвета наша ракета?
(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)
- А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта
(дети называют).
3. Методика ознакомления детей с геометрической фигурой (квадрат)
Этапы ознакомления детей с квадратом
1 этап (до 3-х лет). Организуем выполнение характерных действий с предметами разной формы, вводим название геометрических фигур в пассивный словарь детей. Воспитатель детского сада с самого начала использует общепринятые термины. Чаще всего дети раннего возраста используют для названия формы название часто встречающегося предмета. На первом этапе это допустимо. Однако нельзя навязывать ребенку слово-заместитель, придуманное взрослым. Воспитатель может повторять за ребенком его название, но тут же параллельно произносить правильное название.
4. Конспекты занятий
Тема: знакомство с геометрическими фигурами.
Цель: познакомить с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник), с их свойствами(стороны, углы). Находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.
Задачи:
1. Опираясь на жизненный опыт детей выявить знание о геометрических фигурах.
2. Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.
4. Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать Матроскину.
1. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников : конспект лекций / под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2006. – 46 с.
2. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие. – СПб.: Акцидент, 1996; СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 48 с.
3. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Дорофеева. – М. : Азбука, 1992. – 72 с.