1. Дайте определение понятия «розничная цена». Изложите порядок формирования розничной цены
2. Раскройте сущность экономической эффективности производства
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дайте определение понятия «розничная цена». Изложите порядок формирования розничной цены.
Розничная цена - это цена, по которой товар реализуется в сети розничной торговли, непосредственно в личное пользование или производство.
Розничная цена состоит из оптовой цены промышленности, торговой надбавки (скидки), покрывающей расходы и прибыль торгового предприятия, акциза, НДС.
Розничная цена = Себестоимость продукции+Прибыль предприятия+Акциз+НДС+Снабженческо-сбытовая надбавка+Торговая надбавка
Себестоимость – это база цены, так как представляет собой издержки производства по изготовлению и реализации продукции. Для определения цены рассчитывается калькуляция себестоимости, отражая затраты на производство и реализацию одной единицы продукции. Все эти расходы включают в определенную статью калькуляции на сырье, материалы, энергию, страховые взносы в пенсионный фонд, в фонд занятости, на социальное страхование и т.д.
2. Раскройте сущность экономической эффективности производства.
В процессе производства всегда встает вопрос: ценой каких затрат достигается конечный производственный результат. Один и тот же результат может быть получен разными способами, с разными затратами, и наоборот, одинаковые затраты могут дать разные результаты. Ответ на вопрос оптимальности соотношений результатов и затрат в производстве мы находим в понятиях «эффективность производства», «эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия». В самом общем виде под эффективностью понимается результативность производственной и коммерческой деятельности предприятия, степень использования ресурсов и отдача затрат. Выделяют экономическую и социальную эффективность производства.
Экономическая эффективность производства означает его результативность, степень использования ресурсов или отдачу затрат, которая определяется соотношением достигнутых результатов и использованных
1. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.–М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008 – 240 с.
2. Николаева, Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебник / Т.И. Николаева. — М.: КноРус, 2009. — 399 с.
3. Гайнутдинов, Э. М. Экономика производства: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений и слушателей системы переподготовки / Э. М. Гайнутдинов, Р. Б. Ивуть, Л. И. Поддерегина. - Минск: БНТУ, 2013. - 268 с.