1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
2. Игровая деятельность старшего дошкольника как условие его успешной социализации
3. Особенности сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Список используемых источников
1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Детство является периодом жизни человека от его рождения до подросткового возраста. Согласно принятой исследователями периодизации, детство состоит из:
- младенчества (от рождения до 1 года);
- раннего детства (1-3 года),
- дошкольного возраста (3 года – 6-7 лет)
- младшего школьного возраста (7-10 лет).
2. Игровая деятельность старшего дошкольника как условие его успешной социализации
Игра представляет собой эмоционально привлекательную форму творческой самореализации старшего дошкольника, которая выражается в индивидуальном проживании роли, обеспечивающей доступный путь накопления знаний об окружающей действительности и норм социального взаимодействия. Разнообразие предметного содержания способствует тому, что игровая деятельность позволяет старшим дошкольникам приобрести широкий спектр знаний об окружающем мире, в том числе знаний социальных.
3. Особенности сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Сюжетно-ролевая игра по своему характеру – это отражательная деятельность. Основной источник, питающий игру ребенка, – окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ковре).
1. Капелевич, Т.С. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования: учеб. метод. пособие / Т.С. Капелевич. – Минск: Новое знание, 2007. – 364 с.
2. Левко, А.И. Социальная педагогика: учеб. пособие / А.И. Левко. – 3-е изд. – Минск: «УВЦ Минфина», 2003. – 341 с.
3. Мартынова, В.В. Социальная педагогика: пособие / В.В. Мартынова. – 1-е изд., дополн. и исправл. – Минск: БГПУ, 2014. – 168 с.
4. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2000. – 192 с.
5. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 128 с.
6. Социальная работа в вопросах и ответах. Учебное пособие / Под ред. Е.П. Агапова, Рец. В.И. Курбатов. – Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2009. – 324 с.