Введение
Особенности организации и методика проведения предметных уроков с биологическим материалом
Заключение
Список использованных источников
Введение
Предмет «Человек мир» представляет собой основу естественных и социальных наук. Целью данного курса в начальной школе является переосмысление личного опыта и приучение школьников к рациональному постижению мира. Окружающая среда представляет собой среду обитания и жизнедеятельности человека, весь окружающий мир, включая также природную, и антропогенную сферы. На каждом этапе своего развития человек является природным существом, а потому подчиняется биологическим закономерностям. Но если биологическое, природное, присутствует и в человеке, и в животном, то в обоих случаях оно существенно отличается, потому что биология человека тесно связана с теми социальными условиями, которые сложились в процессе развития человечества как следствие общения между людьми. Среда человека имеет всегда социально обусловлена, она больше всего влияет на растущий и развивающийся организм ребенка.
Особенности организации и методика проведения предметных уроков с биологическим материалом
Основной дидактической целью предметных уроков является усвоение учащимися знаний в ходе непосредственной работы с предметами живой и неживой природы. На предметных уроках учащиеся под руководством педагога наблюдают, сравнивают, описывают, обсуждают наблюдаемые факты и явления, делают выводы и обобщения и проверяют их простыми доступными опытами. Непосредственное общение с природными объектами, их познание способствуют развитию научного мировоззрения у младших школьников, развивают важные практические умения и навыки, убеждают детей в реальном существовании предметов, их свойств, явлений природы, позволяют накопить определенный багаж конкретных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, что представляет собой основу формирования у младших школьников природоведческих понятий. Ведущие формы деятельности школьников на уроке – это практические и лабораторные работы. Изучение предметов может быть организовано в групповой или фронтальной формах. Наблюдение является одним из наиболее доступных и эффективных для младшего школьника практических методов усвоения знаний об окружающем мире. Полученные, а также запечатленные в процессе самостоятельного наблюдения образы предметов, явлений природы, содействуют накоплению достоверных фактических материалов, которые в процессе последующего их обобщения могут дать прочное, осознанное знание.
Заключение
Непосредственное общение с природными объектами, их познание способствуют развитию научного мировоззрения у младших школьников, развивают важные практические умения и навыки, убеждают детей в реальном существовании предметов, их свойств, явлений природы, позволяют накопить определенный багаж конкретных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, что представляет собой основу формирования у младших школьников природоведческих понятий. Ведущие формы деятельности школьников на уроке – это практические и лабораторные работы. Изучение предметов может быть организовано в групповой или фронтальной формах. Важно, чтобы предметный урок носил поисковый характер. В таком случае ученики не получают готовое знание, а «открывают» его для себя. На предметных уроках, как правило, нет проверки знаний, умений, навыков; основная часть урока посвящена изучению новых материалов при помощи метода самостоятельной работы учеников, после чего проводится закрепление изученного материала.
1. Аквилева, Г.Н., Клепинина, З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе // Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М., 2001.
2. Вдовиченко, В.М., Ковальчук, Т.А. Природоведческое образование: достижения и возможности // Пачатковая школа.-2007.- № 1.-С. 25.
3. Жук, О.Л. Педагогические технологии в современной теории и практике образования: учеб.-метод. комплекс для студ., получающих пед. специальность // О.Л. Жук. – Минск: БГУ, 2002.
4. Минаева, В.М. Развитие отечественной методики преподавания природоведения (ХI – ХХ вв.): Хрестоматия // В.М. Минаева. – Витебск: Изд-во УО "ВГУ им.П.М.Машерова", 2005. – 66 с.
5. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения I-IV классы: - Мн.: Нац. ин-т образования, 2007. - С. 131-146.
6. Черкасова, Ю.П. Развитие логического мышления младших школьников. Система дидактических заданий по курсу "Человек и мир". // Пачатковая школа.-2007.- № 7.-С. 24.
7. Шептуховский, М.В. Альтернативные взгляды на методику естествознания: о специфике начального естествознание // Начальная школа. 2005. – № 11. – С. 91-94.