Пояснительная записка.
На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями, развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов, обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса.
Реализация современных требований, предъявляемых к общеобразовательной школе, значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации. Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения. К ним относятся: система профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий, умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности, диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии, теоретические и методические основы профессиональной консультации, общественно-значимые мотивы выбора профессии.
Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему связываться с криминалом, заниматься проституцией, наркоманией. Таким образом, профориентационная работа с детьми школьного возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем.
Цель Программы
Создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации. Заинтересовать подростков Гомельским государственным автомеханическим колледжем. Донести им информацию об этом учебном заведении, о порядке приема, вступительных испытаниях и т.д.
Информационная карта.
Гомельский государственный автомеханический колледж приглашает юношей и девушек с базовым образованием (9, 10 классов) для получения среднего образования и следующих профессий (срок обучения 3 года.):
1. Станочник широкого профиля; Оператор станков с программным управлением; Монтировщик шин и шинно-пневматических муфт
2. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования; электросварщик ручной дуговой сварки; электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.
3. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования; Электромонтер охранно-пожарной сигнализации.
4. Слесарь по ремонту автомобилей; Слесарь механосборочных работ; Слесарь-ремонтник.
юношей со средним образованием (11 классов) для получения следующих профессий (срок обучения 1 год)
1. Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах. Слесарь механосборочных работ.
Колледж ведет набор на целевую подготовку по направлениям: Филиал ОАО "Гомсельмаш", Гомельский завод самоходных комбаинов.
Прием поступающих осуществляется на основании среднего балла документа об образовании.
В соответствии с правилами приема в средние специальные учебные заведения (ССУЗ) учащиеся, получившие профессионально-техническое образование, могут продолжить обучение на уровне среднего специального образования (срок обучения 1 год 10 месяцев) по следующим специальностям:
1. Технология машиностроения (квалификация: техник)
2. Монтаж и эксплуатация электрооборудования (квалификация: техник-электрик)
3. Техническая эксплуатация автомобилей (квалификация: техник-механик)
Колледж работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учащиеся обеспечиваются питанием согласно установленных норм.
Срок реализации проекта.
Сроки реализации Программы: 2017 - 2018 годы
I этап: проектный – 2017 -2018 учебный год.
Цель: подготовка условий профориентационной работы по Гомельскому государственному колледжу.
Задачи:
1. Изучить нормативную базу колледжа.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации учащихся.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2017-2018 учебные годы.
Цель: реализация программы по профориентации.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
постановка проблемы;
определение цели и задач проекта;
разработка комплекса мероприятий;
установление контактов с Гомельским государственным автомеханическим колледжем.
2. Диагностический этап.
Диагностика мотивационной готовности к самостоятельному принятию решений и профессиональному обучению, типа отношения к труду и работе
Диагностика сформированность мотивов профессионального выбора.
Анкета «Самоанализ возможного будущего»
Целевая группа
Программа предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста, рассчитана на 2 года. Групповые занятия с детьми организуются 1-2 раза в месяц. Длительность занятия от 45 минут до 1 часа.
Ожидаемый результат
При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.
Сформировать, а в дальнейшем и закрепить навыков и умений общего труда.
воспитать в воспитанниках уважение к людям труда,
повысить уровень знаний о Гомельском государственном автомеханическом колледже.