1. Наблюдение как метод сбора маркетинговой информации.
Дайте определение понятия «наблюдение». Назовите цель проведения наблюдения. Приведите и охарактеризуйте классификацию наблюдений. Перечислите достоинства и недостатки наблюдения как метода сбора маркетинговой информации.
2. Цена в комплексе маркетинга туристической организации.
Дайте определение понятиям «цена», «ценовая политика», «ценообразование». Назовите цели и особенности ценообразования в туризме. Опишите факторы, определяющие условия разработки и реализации ценовой политики туроператором.
3. Разработайте для туристической фирмы сбытовую стратегию, согласно известным вам этапам. Предложите оптимальный канал сбыта для вашей фирмы.
1. Наблюдение как метод сбора маркетинговой информации. Дайте определение понятия «наблюдение». Назовите цель проведения наблюдения. Приведите и охарактеризуйте классификацию наблюдений. Перечислите достоинства и недостатки наблюдения как метода сбора маркетинговой информации.
Для получения описательной информации, которая в дальнейшем служит базой формирования гипотез и разработки на их основе конкретных маркетинговых мероприятий, используется метод наблюдения. Наблюдение – метод маркетинговых исследований, предполагающий регистрацию определенных процессов, событий, ситуаций, действий и поступков людей. Отличие наблюдения от созерцания заключается в том, что первое преследует глобальную цель – понять, что и как происходит, вникнуть в суть процесса, составить впечатление от объекта в целом, а не только об отдельных его сторонах. Наблюдение служит определённым познавательным целям и позволяет не только зафиксировать интересные факты, но и проверить ранее полученные данные, получить как предварительное представление об объекте, так и дополнительные сведения о нем. Безусловно, наилучшим образом с помощью наблюдения достигаются цели поискового исследования.
2. Цена в комплексе маркетинга туристической организации. Дайте определение понятиям «цена», «ценовая политика», «ценообразование». Назовите цели и особенности ценообразования в туризме. Опишите факторы, определяющие условия разработки и реализации ценовой политики туроператором.
Цена – важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены, т.е. ту стоимость, по которой они предлагают потребителям свой продукт. Являясь лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен в конечном итоге зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия. Помимо этого цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей, существенно влияя на их восприятие и позиционирование. Она служит средством установления определенных отношений между фирмой и клиентами, элементом формирования имиджа товарной марки, что в совокупности оказывает сильное воздействие на последующее развитие компании.
3. Разработайте для туристической фирмы сбытовую стратегию, согласно известным вам этапам. Предложите оптимальный канал сбыта для вашей фирмы.
Процесс разработки сбытовой стратегии включает следующие этапы:
• определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети;
• постановка целей сбытовой стратегии;
• выбор каналов сбыта и методов управления ими;
• анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.
Разработаем сбытовую стратегию для туристической фирмы «Туристенок», имеющей по 1 представительству в каждом областном центре и специализирующейся на продаже экскурсионных познавательных туров и индивидуальных программ для детей разного возраста (для детей младшей возрастной категории возможно формирование групп из числа детей класса, школы, детского сада в сопровождении необходимого количества взрослых, закрепленных учебным заведением). Фирма «Туристенок» предлагает такие направления как Беларусь, РФ (ближние регионы), Польша.
1. Дурович, А.П. Маркетинг туризма. – Минск: Современная школа, 2010. – 496 с.
2. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2010. – 256 с.
3. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. – М.: НоваПринт, 2007 г. – 455 с.
4. Мохова, Ю.А., Мохов Г.А. Турфирма: с чего начать, как преуспеть. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.