1. Выберите лишнее в цепочке: паломнический, фотографический, оздоровительный.
2. Перечислите виды туров в зависимости от целей туристов.
3. Дайте характеристику видам туров в зависимости от целей туристов.
4. Перечислите и обоснуйте, какие виды туров по данной классификации имеют наибольшее развитие на территории нашей республики, с точки зрения въездного и внутреннего туроперейтинга.
1. Выберите лишнее в цепочке: паломнический, фотографический, оздоровительный.
Фотографический – лишнее.
2. Перечислите виды туров в зависимости от целей туристов.
В зависимости от целей туристов можно туры разделить на следующие виды: cпортивный пассивный, спортивный активный (экстремальный), рекреационный, транзитный, деловой (конгрессный), образовательный, семейный и детский, паломнический, религиозный, экологический и сель-ский, познавательный и экскурсионный, развлекательный, лечебно-оздоровительный, этнический.
3. Дайте характеристику видам туров в зависимости от целей туристов.
Тур – это первичная единица туристического продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. Туры могут быть индивидуальные и групповые в зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи. По целям, которые преследует турист, туристические путешествия делятся на две основных разновидности: рекреационный туризм — с целью отдыха, для физического и/или психического восстановления организма; деловой туризм — путешествия с деловыми целями, по профессиональным и коммерческим интересам. Каждый из этих видов туризма подразделяется на более специализированные подвиды.
Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно-развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя.
Этнический туризм преследует цель посещения места рождения или происхождения семьи» а также посещения места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического (nostaligie tour). Особое приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры первоначально родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии на Карельскую землю, Ладожское озеро. Финны, около 500 Тыс. человек, вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939-1945 гг. Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн человек.
Религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм (отдельно следует выделить духов-но-паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности.
4. Перечислите и обоснуйте, какие виды туров по данной классификации имеют наибольшее развитие на территории нашей республики, с точки зрения въездного и внутреннего туроперейтинга.
Природа Беларуси имеет спокойные черты, не поражает тропическим богатством красок, морскими и горными пейзажами, однако выделяется среди стран Европы относительно высокой степенью сохранности естественных ландшафтов. Отдельные природные объекты (Беловежская пуща – крупнейший в Европе массив древних лесов, самые обширные в Европе болотные комплексы Полесья и др.) имеют международное значение.
Курортно-рекреационные ресурсы Беларуси включают комплекс лечебных климатических и фитотерапевтических факторов, месторождения минеральных вод и лечебных грязей. Беларусь имеет значительные запасы разнообразных по составу и целебным свойствам минеральных вод, рас-пространенных почти по всей территории страны. В курортном лечении используются также сапропелевые и торфяные грязи.
Для организации туристско-рекреационных занятий наиболее важным компонентом растительности являются лесные комплексы. В интенсивном рекреационном использовании в настоящее время находится 336 тыс. га лесной площади, или 4,3 % всей площади лесного фонда республики. Лесопосадки, курортные леса и леса рекреационных зон национальных парков. Для любительско-промысловых рекреационных занятий важное значение имеют ресурсы грибов и ягод. В Беларуси произрастает свыше 140 видов и подвидов съедобных грибов. Наибольшее распространение среди ягодников имеют черника и брусника, однако по биологическим за-пасам ягод лидирует клюква и черника.
Богатство флоры и фауны, сохранность естественных ландшафтов Беларуси являются предпосылками развития экологического туризма. Значительные перспективы имеет и международный охотничий туризм. К охотничье-промысловым относят 22 вида млекопитающих (лось, кабан, косуля, олень, волк, лиса, заяц, белка, бобр и др.). Охота на птиц осуществляется в летнее-осенний период. Охотничьи виды птиц делятся на водоплавающую, боровую и полевую дичь. Кряква (56 %), чирок-трескунок (24 %), чирок-свистунок и красноголовая чернеть (4 и 5 % соответственно). К боровым видам относятся глухарь, рябчик, тетерев, вальдшнеп. Полевая дичь (серая куропатка и перепел) является второстепенным по значимости объектом охоты. В республике насчитывается свыше 200 охотничьих хозяйств, однако с учетом уровня инфраструктуры принимать иностранных охотников могут лишь около 20 хозяйств («Лясковичи», «Барсуки», «Телеханы», «Браславское», «Тетеринское», «Красносельское» и др.).
1. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. – М.: Советский спорт, 2008. – 72 с
2. Котлер, Ф.М. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф.М. Котлер, Дж.Боуэн, Дж. Мойконз. – М.: Академия, 1998. – 787 с.
3. Кириенко, Е.Г. Конкурентоспособность туристского комплекса Республики Беларусь: монография / Е.Г. Киреенко [и др.] / М–во образования Респ. Беларусь, Частное УО «Ин–т предпринимательской деятельности». – Минск: БГПУ, 2010. – 279 с.
4. Тарасенок, А.И. Экологический туризм и рекреационное природопользование в Беларуси /А.И. Тарасенок. – Минск: Высшая школа, 2003. – 145 с.
5. Пирожник, И.И. Основы географии туризма / И.И. Пирожник. – Минск: Университетское, 1985. – 253 с.