1. Виды и разновидности цен мирового рынка. Цены мировых открытых рынков. Цены мировых закрытых рынков
2. Закономерности в соотношениях внутренних и мировых цен
3. Особенности ценовой политики зарубежных фирм. Система цен зарубежных компаний. Цены производителей (нетто- цены), базисные цены, расчетные цены, справочные цены, цены оферт. Методы сбора информации о ценах. Учет условий поставки во внешнеторговых ценах. Система «Инкотермс»
Список использованных источников
1. Виды и разновидности цен мирового рынка. Цены мировых открытых рынков. Цены мировых закрытых рынков
С одной стороны, мировой рынок представляет собой известную совокупность рынков отдельных стран, с другой стороны, это понятие включает отдельные товарные рынки (нефти, угля, руд черных и цветных металлов, машин и оборудования, леса и лесоматериалов, минеральных удобрений, зерна, сахара, кофе, какао, чая). Рынки отдельных товаров отличаются как количественной определенностью реализуемой на них продукции, качественными их характеристиками, так и часто особыми условиями формирования цен. Поэтому отличительной особенностью мирового рынка выступает множественность цен на одинаковую продукцию.
На практике мировые цены на различные группы товаров определяются следующим образом:
по сырьевым товарам они определяются уровнем цен стран-экспортеров или импортеров или ценами соответствующих бирж, аукционов;
по изделиям производственно-технического назначения – ценами ведущих мировых производителей;
по товарам народного потребления – ценами, опубликованными в каталогах ведущих крупных торговых домов.
Мировые цены − это усредненные цены, по которым предлагаются к реализации различные товары на международном, внешнем рынке с учетом, прежде всего сбалансированного соотношения спроса и предложения на эти товары [4, с. 14]. Если на сырьевые товары, в том числе на энергоносители цены формируются сравнительно просто (можно достичь соглашения на рынке среди экспортеров однородной продукции), то определение внешнеторговых цен на машины и оборудование, запасные части и вспомогательные материалы достигается с большим трудом. Сотни и тысячи наименований похожих товаров, различающихся по качеству изготовления, модификации технических параметров, конкурентоспособности, способам доставки к потребителям, вызывают необходимость применения множественности цен.
2. Закономерности в соотношениях внутренних и мировых цен
Важное значение для установления особенностей механизма формирования цен на экспортируемые и импортируемые товары имеет анализ связей этих цен с внутренними ценами стран. Эта связь носит двусторонний характер: внешнеторговые цены влияют на внутренние, а внутренние — на внешнеторговые. Характерной особенностью взаимодействия внутренних и внешнеторговых цен выступает расхождение их уровней. Это расхождение обусловливается следующими причинами:
обособленностью внутренних рынков от мирового;
торгово-экономическими особенностями мирового рынка по сравнению с товарным обменом в рамках отдельных стран.
Обособленность внутренних рынков состоит в том, что между ними и мировой торговлей существуют экономические границы в форме тарифных и нетарифных барьеров (пошлины, пограничные налоги, компенсационные сборы, субсидии, амортизационные, налоговые, транспортные, кредитные и прочие льготы). Они обусловливают различия в нормах прибыли и уровне затрат в ценах товаров внутренней и международной торговли. Чем сильнее степень обособления национальных рынков от мирового, тем слабее связь между процессами ценообразования, которые протекают на этих рынках, и тем больше различия в уровнях внутренних и внешнеторговых цен.
Теоретически и практически можно выделить три типа таких обособлений:
- полная замкнутость внутренних рынков;
- частичное обособление;
свободное движение товаров между внутренним и мировым рынками.
При полном обособлении национального рынка от мировой торговли, проявляющемся в отсутствии движения товаров между ними, ценообразование на внутреннем рынке определяется внутренними затратами и основой цен служат национальные затраты труда. Обратная ситуация может возникать в условиях, когда внутренний рынок не отделен от мирового. В этом случае при отсутствии тарифных и нетарифных барьеров внутренняя торговля сливается с мировой, хотя это и нетипично, поскольку государства в той или иной мере защищают национальную экономику.
3. Особенности ценовой политики зарубежных фирм. Система цен зарубежных компаний. Цены производителей (нетто- цены), базисные цены, расчетные цены, справочные цены, цены оферт. Методы сбора информации о ценах. Учет условий поставки во внешнеторговых ценах. Система «Инкотермс»
Внутрифирменные расчеты – это экономические отношения, обусловленные внутренней средой хозяйствующего субъекта под воздействием рынка. Внутрифирменные расчеты можно подразделить на следующие виды:
• расчеты между фирмой, дочерними и зависимыми обществами;
• расчеты между фирмой, ее филиалами, представительствами и обособленными рабочими местами, расположенными на отдельных территориях вне основного местоположения фирмы;
• расчеты между структурными подразделениями фирмы.
Каждый из видов внутрифирменных расчетов имеет свои особенности, принципы, механизм реализации и нормативную баз.
Расчеты между фирмой, дочерними и зависимыми обществами следует квалифицировать как расчеты группы взаимодействующих предприятий. Этот вид расчетов обусловлен требованием возрастания доходности оборотного капитала, инвестированного фирмой, выступающей в качестве голов¬ной организации. Механизм реализации расчетов регулируется внешней рыночной средой, оставляя свободу хозяйственного маневра каждому из экономических субъектов в рамках действующего законодательства.
Расчеты между фирмой, ее филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями связаны в основном с требованиями налогового законодательства, где предусматриваются отдельные виды налоговых платежей по месту нахождения обособленного структурного подразделения.
Расчеты между структурными подразделениями фирмы предназначены для стимулирования эффективности работы персонала. Они строятся на внутрифирменных документах, разработанных и утвержденных руководством с учетом действующего законодательства. В них могут присутствовать элементы рыночных отношений, в частности осуществление внутрихозяйственного оборота на возмездной основе, в том числе с использованием трансфертных цен.
1. Ценообразование: Учеб. / Под общ. ред. И.И. Полещук. Мн.: БГЭУ, 2001. 303 с.
2. Цены и ценообразование /Под ред. В.Е. Есипова. СПб.: Питер, 2001. 463 с.
3. Тарасов В.И.Ценообразование: учебное пособие. Мн. Книжный Дом, 2005. 254 с.
4. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995. 192 с.
5. Дрозд Н.М. Ценообразование на мировом рынке. Мн.: НОООО «БиП-С», 2003. - 26 с.
6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 1997. 368 с.
7. Нэгл Т.Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2001. 544 с.
8. Ценообразование / Под общ. Ред. И. К. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 1996.
9. Уткин Н. Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Издательство ЭКМО, 1997. 223 с.
10. Чубаков Р.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 1996. 215 с.
11. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Издательство Дом "Дашков и К", 2000. 192 с.
12. Лупикова, Е.В. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] : электрон. учеб. курс / Е.В. Лупикова, Н.К. Пашук. - Электрон. дан. и прогр. - М. : КноРус, 2010. - 1 электрон. опт. диск