1. Охарактеризуйте режим дня в дошкольный период детства
2. Охарактеризуйте задачи, средства сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
3. Представьте рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни (тема и возраст на выбор)
Список использованных источников
1. Охарактеризуйте режим дня в дошкольный период детства
Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня. Многие педагоги, физиологи, медики (Н.М.Щелованов, И.А.Аршавский, Н.М.Фонарев, Н.М.Аксарина и другие) определяют режим как основу жизни маленького ребенка [1]. Режим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка (сон, прием пищи, бодрствование), а также смена видов деятельности. Бодрствование - это деятельное состояние коры головного мозга, которое поддерживается раздражителями из внешнего мира (И.П.Павлов). Сон - это также активный процесс, поскольку многие нервные клетки во время сна находятся в активном состоянии. Но деятельность органов чувств в это время заторможена. Сон возникает в результате естественной усталости после достаточного по длительности (в соответствии с возрастом) бодрствования. Чередование сна и бодрствования - важное условие нормальной психической деятельности человека. Правильная организация режима жизни детей - необходимое условие для нормального развития нервной системы. С учетом возрастных особенностей ребенка режим должен предусматривать наличие всех элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулка, занятие и прочие), дисциплинирующих и способствующих нормальному физическому развитию.
2. Охарактеризуйте задачи, средства сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
Сенсорное воспитание ребёнка означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Сенсорное воспитание в период раннего детства - основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности притока впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительным задержкам общего развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов. Когда у малыша начинают формироваться хватательные движения, к этой задаче присоединяется еще одна - необходимо помочь ребенку приспособить хватательные движения к форме предмета, его величине и положению в пространстве. Постепенно такое приспособление приведет к тому, что эти свойства начнут приобретать для малыша определенное значение («маленькое» - это то, что можно схватить одной рукой, «большое» - двумя руками, «круглое» - то, что охватывается всей ладошкой, «квадратное» - то, что берется пальцами, обхватывающими предмет с двух сторон, и тому подобное).
3. Представьте рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни
Рекомендации для родителей средней группы дошкольного возраста по воспитанию культурно – гигиенических навыков. В первую очередь необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы в семье. Так как семья закладывает в ребенка социальное развитие в обществе. Родители должны прививать дошкольнику умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. Родители совместно с педагогами дошкольного учреждения должны не только приучить детей выполнять те или иные правила поведения, не только обучить их хорошим манерам, но и воспитать у них внутреннюю красоту. В учебной программе дошкольного обучения, среднего дошкольного возраста от четырех до пяти лет. В образовательной области: Ребенок и общество (здоровье и личная гигиена) определены следующие задачи формирования умений и навыков о: правилах здорового поведения; путях созидания своего здоровья; взаимосвязи природы и человека, влиянии окружающей среды на его здоровье; направленности, содержании, рациональных способах выполнения процессов самообслуживания; требованиях к гигиене; культуре поведения.
1. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Под ред. А.В. Запорожец, В.В. Давыдова. - М.: Издательство «Просвещение», 1968. - 179 с.
2. Белоус, А.Н. Развитие интеллектуально-познавательной сферы детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов, педагогов-психологов дошкольных учреждений / А.Н. Белоус. - Мн.: Беларусь, 2002. - 144 с.
3. Богина, Т.Л. «Режим дня в детском саду». Книга для воспитателя детского сада / Т.Л. Богина, Н.Т. Терехина. – М.: Издательство «Просвещение», 1987. – 95 с.
4. Вартан, В.П. Сенсорное развитие дошкольников / В. П. Вартан. – Мн: БрГУ, 2007. – 195 с.
5. Любина, Г.А. Письма о Монтессори-педагогике: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений / Г.А. Любина. - Мн.: НМЦентр, 1998. - 192 с
6. Учебная программа дошкольного образования / Министерство Республики Беларусь. – Мн: 2012. – 417 с.