1. Опишите специфику деятельности республиканских и коммунальных унитарных предприятий отечественной индустрии туризма, приведите примеры.
2. Перечислите и приведите примеры поставщиков и партнёров участвующих в формировании туристического продукта Турции.
3. Практическое задание
Список используемой литературы
1. Опишите специфику деятельности республиканских и коммунальных унитарных предприятий отечественной индустрии туризма, приведите примеры.
Туристское предприятие - самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде [1, c. 61]. Коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров и товаров туристского назначения. Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно туристских предприятий. Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы развития которой поражают своей быстротой.
2. Перечислите и приведите примеры поставщиков и партнёров участвующих в формировании туристического продукта Турции.
Партнеры и поставщики. Эта позиция является одним из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. При такой ситуации туроператору необходимо проводить изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для продвижения и сбыта своего конкурентоспособного продукта, который максимально отвечает потребностям потребителей. Также туроператор организовывает сотрудничество со своими партнерами и поставщиками. Под партнерами следует понимать другие туристические предприятия, как отечественные, так и зарубежные, которые принимают участие в полном или частичном формировании туристского продукта туроператора. Поставщиками являются производители первичных услуг туристского характера, которые включаются в тур. Сюда относятся отели, транспортные предприятия, предприятия питания, страховые, финансовые, транспортные компании, а так же ряд других организаций, чьи услуги можно включать в состав тура, как основные, так и дополнительные. Большую роль в работе туристического предприятия играет также внешняя среда, которая включает в себя правительственные и другие государственные организации, а также профессиональные и общественные объединения, различные представительства иностранных государств, союзы и различные объединения потребителей [3, c. 72].
3. Практическое задание. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт ФРГ. Составьте примерный текст диалога в процессе телефонных переговоров и реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства.
Должностные и функциональные обязанности менеджера по продажам и рекламе:
Менеджер по продаже турпродуктов:
1. 1. Осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в т.ч. через Интернет, по почте, по телефону и др.
1. 2. Организует проведение мероприятий по продвижению туристического продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.).
1. 3. Изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям.
1. 4. Консультирует клиентов:
— о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
— о порядке и сроках оформления виз;
— о валютном и таможенном контроле;
— об обычаях местного населения;
— о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
— о состоянии окружающей природной среды;
— о санитарно-эпидемиологической обстановке;
— об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
— об условиях получения неотложной медицинской помощи.