1. Составить и описать производственную структуру вашего предприятия. Указать показатели, характеризующие структуру предприятия
3. Рассмотреть содержание, задачи и этапы технологической подготовки производства
5. Организация сбыта продукции на предприятии
1. Составить и описать производственную структуру вашего предприятия. Указать показатели, характеризующие структуру предприятия
Первым заместителем директора является главный инженер, который отвечает за проведение на предприятии правильной технической политики, совершенствование техники, технологии и организации производства на основе достижений научно-технических разработок.
Главный механик осуществляет организационно-техническое руководство и правильную и бесперебойную эксплуатацию оборудования и отвечает за своевременный и качественный ремонт хлебопекарных печей, поточных линий, коммуникаций горячего и холодного водоснабжения и т.д.
Начальник лаборатории обеспечивает правильное ведение технологического процесса, разрабатывает и осуществляет мероприятия по выполнению норм выхода готовой продукции, сокращению потерь сырья и материалов, снижению производственных отходов и недопущению брака, соблюдению стандартов и технических условий на вырабатываемую продукцию.
Инженер-экономист ведет планово-экономическую работу на предприятии, прогнозирует и планирует его развитие. Для этого он рассчитывает и анализирует технико-экономические показатели деятельности предприятия, определяет основные направления совершенствования организационно-экономической системы и механизмов хозяйствования. В ходе этой работы экономист выполняет технико-экономическое обоснование проектов реконструкции действующих и создания новых объектов и производств, определяет экономическую эффективность внедряемой новой техники, средств и систем автоматизации, организации и управления производством, а также осуществляемых мероприятий в области организации труда и производства, связанных с охраной окружающей среды
3. Рассмотреть содержание, задачи и этапы технологической подготовки производства
Организация производства — система мер, направленных на рационализацию сочетания в пространстве и времени вещественных элементов и людей, занятых в процессе производства.
Под организацией производственного процесса понимают методы подбора и сочетания его элементов в пространстве и времени в целях достижения эффективного конечного результата.
В основе организации производственного процесса (изготовления продукта) лежат следующие принципы:
-специализация, характеризующаяся ограничением номенклатуры и массовостью изготовления одноименной продукции (работ);
-непрерывность, предполагающая увеличение времени нахождения предмета труда в обработке, уменьшение времени нахождения его без движения в ожидании возобновления процесса изготовления, сокращение перерывов в использовании живого труда и средств труда;
-пропорциональность, требующая относительно равного выпуска продукции или объема выполняемых работ за определенный период времени всеми взаимосвязанными подразделениями предприятия, группами оборудования, рабочими местами, а также соответствия фонда времени работы оборудования и рабочих трудоемкости производственной программы.
5. Организация сбыта продукции на предприятии
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Основными задачами службы сбыта являются: изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Выделяют несколько типов организации сбыта продукции на предприятии:
Организация «по функциям» означает, что и внешние рынки, и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей, предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и управления сбытом. Такая структура целесообразна в случае, если и товаров, и рынков у предприятия немного.
Организация «по видам товаров» требует специфических условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров. В ней создаются группы работников, занимающихся «своим» товаром. Создается функциональная служба сбыта по отношению к конкретному товару. Это гарантирует должное внимание всем аспектам маркетинга. Однако при такой организации возможно дублирование исследовательских и сбытовых функций, а слабые связи между группами одного отдела могут привести к тому, что творческие находки не получат распространения только потому, что они «чужие».
Организация «по рынкам» требует специальных знаний по обслуживанию продукцией определенной отрасли промышленности или сегмента покупателей из разных отраслей. В ней выделяются группы работников, занимающиеся «своей» группой потребителей. Например, предприятие изготавливает дизели для тракторов, автомобилей и судов. Каждая из групп потребителей этих товаров столь специфична, что данную специфику необходимо учитывать при организации сбыта, как и во всем объеме маркетинговых действий.
Организация «по территориям» позволяет учитывать специфику потребления товаров в каждом из регионов, жители которых близки по демографическим и культурным характеристикам. Она считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура товаров не очень велика, а различия между их потребителями незначительны.