1. Охарактеризуйте виды труда детей разного возраста: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд, их содержание и педагогическую ценность
2. Охарактеризуйте современные педагогические технологии в дошкольном образовании (игровые, ТРИЗ, информационные, проблемные и другие)
3. Раскройте методику организации прогулки с детьми дошкольного возраста
Список использованной литературы
1. Охарактеризуйте виды труда детей разного возраста: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд, их содержание и педагогическую ценность
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения [2]. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Содержание труда дошкольников включает в себя: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой, ручной, а также художественный труд. Трудовую деятельность детей дошкольного возраста можно разделить на четыре основных вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд. Разделение это условно, так как четких границ между ними нет [1]. Каждый вид трудовой деятельности имеет свои особенности, свою цель, свое содержание. Такое разделение труда дает нам возможность определить работы, к которым целесообразно привлекать детей дошкольного возраста, а также их значимость в процессе трудового воспитания. Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (горшком, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и прочие); воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта. Генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом.
2. Охарактеризуйте современные педагогические технологии в дошкольном образовании (игровые, ТРИЗ, информационные, проблемные и другие).
Оптимизация педагогического процесса путём совершенствования методов и средств является необходимым, но не достаточным условием. Технологизация педагогического процесса призвана помочь отбору методов, средств и форм реализации конкретной цели [4]. Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, которые являются организационно-методическим инструментарием педагогического процесса. Эта целостная система (создания, применения и определения всего образовательного процесса с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия) ставит своей задачей оптимизацию форм образования, то есть вывод образования на более качественный уровень.
3. Раскройте методику организации прогулки с детьми дошкольного возраста
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня. Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 часов. Фактически дети гуляют меньше, продолжительность прогулки по разным причинам сокращается, а ее оздоровительный и развивающий потенциал используется далеко не в полной мере. Стихийность и однообразие являются типичными недостатками организации прогулок в современном детском саду. Прогулки проводятся без учета возрастных закономерностей физического и психического развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития. Целенаправленное и систематическое педагогическое воздействие нередко подменяется присмотром за детьми. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
1. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 136 с.
2. Година, Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998. – 13 с.
3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М., 2004. - 249 с.
4. Микляева, Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ : технология составления, концепция / Н. В. Микляева. – М., . 2007. – 202 с.
5. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.
6. Торочкова, Т. Ю. Играем на прогулке / Т. Ю. Торочкова - Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.
7. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Теплюк – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
8. Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004. – 346 с.