Введение
1. Проблемы инвалидов в Республике Беларусь
2. Понятие социального обслуживания, социального обеспечения
3. Социальные учреждения для инвалидов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время в нашей стране пристальное внимание уделяется проблемам инвалидов. Специалисты разных профессиональных направлений работают над методикой разноуровнего сопровождения инвалидов. Идет активное обсуждение опыта работы ведущих социально-реабилитационных центров в специализированных зданиях, на конференциях и научно-практических форумах. Несмотря на это, остаётся потребность в систематическом и целенаправленного исследование вопросов инвалидов, как на государственном, так и на областных и районных уровнях. Инвалидом считается лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности по причине физических или умственных недостатков нуждается в социальной защите и опеке. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также в возможности заниматься трудовой деятельностью. В Республике Беларусь социальная политика активно занимается решением проблемам инвалидов. Инвалиды в Республике Беларусь обладают всей полнотой политических, социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь и иных актах законодательства.
1. Проблемы инвалидов в Республике Беларусь
В современных условиях усугубления социальных проблем, ухудшения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных задач медицинского и социального характера на качественно новом уровне. Специалистами различных направлений, рассматривающих и изучающих здоровье населения, установлено, что более 70% заболеваний имеют психосоматическую природу и вызваны эмоциональным стрессом. В итоге сформировался тип здоровья населения, характеризующийся ожидаемой пониженной продолжительностью жизни, повышенной заболеваемостью и смертностью в трудоспособном возрасте вследствие сердечно-сосудистых заболеваний, онкозаболеваний, несчастных случаев, отравлений и травм, убийств и самоубийств; высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста и младенческой смертностью, повышенной заболеваемостью вследствие болезней органов дыхания, пищеварения, инфекционных заболеваний в детском возрасте, а также ослаблением иммунного статуса населения вследствие загрязнения окружающей среды, нарастания алкоголизма и наркомании взрослых, аллергизации детей и подростков.
2. Понятие социального обслуживания, социального обеспечения
Законодательство о социальной защите инвалидов в Республике Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из актов Президента Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь о социальной защите инвалидов в Республике Беларусь, иных нормативных правовых актов Республики Беларусь. Нормы законодательства о социальной защите инвалидов, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, вступивших в силу, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства о социальной защите инвалидов, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется издание внутригосударственного акта, и имеют силу того правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора. Социальное обеспечение - система мер по материальному обеспечению и обслуживанию престарелых, нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также лиц, нуждающихся в социальной помощи. Оно должно помочь инвалидам реализовать конституционное право на материальное обеспечение и социальное обслуживание в престарелом возрасте, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца и в иных случаях установленных законом.
3. Социальные учреждения для инвалидов
Социальные службы Белорусского государства возложили на себя ответственность о содержании граждан, не имеющих возможность прожить в семье и нуждающихся в постоянной посторонней помощи. Они помещаются в стационарные учреждения социальной защиты – дома-интернаты для престарелых и инвалидов, где им предоставляют медицинское, бытовое и культурное обслуживание, материальное обеспечение. Непосредственно дом-интернат предназначен для постоянного и временного проживания на полном государственном обеспечении или за плату, одиноких престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
Дома-интернаты делятся на:
- дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа;
- дома-интернаты для инвалидов в возрасте от 18 до 40 лет;
- детские дома-интернаты;
- специальные дома-интернаты;
- Республиканский интернат ветеранов войны и труда.
Заключение
Система социальной защиты инвалидов должна быть переориентирована на их конкретные нужды и потребности. Люди должны получать социальную помощь и поддержку независимо от того, в чьей компетенции находится оказание этой помощи. Инвалиды в каждой стране составляют предмет заботы государства, которое социальную политику ставит во главу угла своей деятельности. Основной заботой государства по отношению к пожилым людям и инвалидам является их материальная поддержка. Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи.
1. Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов и колледжей / А.В.Гордеева. – М.: Академ. Проект; Королев: Парадигма, 2005. – 320 с.
2. Левко, А.И. Социальная педагогика: учеб. пособие / А.И.Левко. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003. – 341 с.
3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник для вузов по специальности «Социальная работа» / Л.В.Мардахаев. – М.: Гардарики, 2006. – 269 с.
4. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / А.В.Мудрик.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2002. – 200 с.