1. Проведите анализ регионального рынка банковских услуг для юридических лиц, предпринимателей
1. Проведите анализ регионального рынка банковских услуг для юридических лиц, предпринимателей
ОАО "МТБанк" - средний по размеру активов региональный банк (Республика Беларусь), единственный в своем регионе и располагающий достаточно развитой сетью. Кредитная организация ориентирована на кредитование физических и юридических лиц, обслуживание корпоративных клиентов, операции с драгоценными металлами, на валютном и межбанковском рынках, привлечение средств граждан во вклады. Основными источниками фондирования выступают средства физических и юридических лиц.
ЗАО «МТБанк» - универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги. Банк сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке международных операций и обслуживает значительную часть внешнеторгового оборота Республики Беларусь.
В 2017 г. объем активов банка по сравнению с 2016 г. увеличился на 1527333,4 тыс. руб. или на 180,89% и составил 3415528,1 тыс. руб. Это произошло в основном за счет увеличения кредитов клиентам. Темп изменения составил 243,56%. Ценные бумаги в банке в 2017 г. по сравнению с 2016 г. снизились на 28909,6 тыс. руб.
Объем собственных средств увеличился на 1527333,4 тыс. руб., за счет увеличения фонда переоценки статей баланса (в 2016 г. он составлял 18796,7 тыс. руб., а в 2012 г. 25727,4 тыс. руб., темп изменения составил 136,87%). Накопленная прибыль также увеличилась и в 2017 г. составила 167047,7 тыс. руб. Обязательства банка в 2017 г. составили 3088362,9 тыс. руб., а в 2016 г. 1661980,8 тыс. руб. Темп изменения составил 185,82%. Основная доля приходится на кредиты и другие средства банков и темп изменения составляет 342,8%. Прибыль банка отчетного года составила в 2017 г. 0,05 тыс. руб.
1. Банковский маркетинг, учебник для студентов ВУЗов под ред. Е.В.Серов, М.,ЮНИТИ-ДАНА, 2015 -225 с.
2. Основы менеджмента: Учеб.пособие/ О.Ф.Володько. – Мн.: Выхаванне i адукацыя, 2014. – 327 с.
3. Банковский маркетинг: учеб.пособие/Секаций Н.П. и др. – Мн.: БГЭУ, 2014.– 128 c.
4. Основы маркетинга: учеб.пособие/Киблов Н.И. – Мн.: Новое знание, 2017.– 129 c.