Вопрос 1. Каким образом можно уменьшить влияние сезонности на развитие туризма? Приведите подтверждающие примеры.
Вопрос 2. Примеры поставщиков и партнеров участвующих в формировании туристического продукта Казахстана.
Вопрос 3. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт Каймановых островов. Составьте примерный план реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства.
Вопрос 1. Каким образом можно уменьшить влияние сезонности на развитие туризма? Приведите подтверждающие примеры.
Чтобы уменьшить влияние сезонности на развитие туризма нужно предоставлять более широкий выбор туров в различные места. А так же понижением стоимости туров во внесезонность.
Можно предложить дополнительные сервисы и услуги во внесезонность, чтобы привлечь туристов (например: выдача теплой одежды во время походов, вот про подогрев бассейнов говорили) специальные предложения-скидки на услуги.
Чтобы привлечь туристов в межсезонный период или зимний сезон, правительственные организации и туристические фирмы осуществляют ряд стимулирующих мероприятий. Для увеличения туристского сезона, а затем для сглаживания сезонности во многих странах проводится пропаганда туристских маршрутов в несезонное время через рекламу, и устанавливаются льготы на этот период.
Вопрос 2. Примеры поставщиков и партнеров участвующих в формировании туристического продукта Казахстана.
Одним из главных поставщиков является хотельер. Примеры: Hilton Astana 5*, Ritz-Carlton Алма-Ата.
Второй по значимости поставщик ‒ транспортная компания. Существует 2 вида транспортных компаний: авиакомпания (основной перевозчик), автобусная компания (для организации трансферов). Примеры: Казах Эйр, ИнвестАвиа, Astana Express.
Третий по значимости поставщик услуг ‒ экскурсионная компания. Пример: BS Travel Lufthansa City Center, «AKZHOL TRAVEL».
При формировании туристического продукта важно учитывать требования потенциальных клиентов, поэтому фирме необходимо определить целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт, то есть выбрать иностранного партнера. Реализовать вновь разработанные туры фирма может с помощью имеющихся каналов сбыта, то есть тех партнеров в стране, с которыми она работала раньше.
Если туристическая фирма впервые выходит на международный рынок или новое направление, то перед ней стоит задача поиска подходящего партнера (контрагента). Контрагентами в международной торговле называют стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или предоставления различного рода услуг. Критериями выбора фирмы-контрагента является наличие юридического основания (лицензии) заниматься продажей туристических услуг, ее деловая характеристика ‒ деловое резюме, а также учет опыта прошлых операций.
Вопрос 3. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт Каймановых островов. Составьте примерный план реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства.
Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров: приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Основные функции турагентов:
1.Рекламирование туров, предлагаемых туроператорами, на региональном рынке за свой счет и под свою финансовую ответственность – агент, таким образом, самостоятельно принимает решение о том, какие из предложенных оператором туров будут позитивно восприняты и востребованы на региональном рынке, а затем рекламирует их всеми доступными ему способами за собственные денежные средства.
2.Доведение достоверной информации о туре потенциальному клиенту – в случае обращения клиента в офис турагента, последний должен популярно, доступно донести достоверную информацию о предстоящем туре, организуемом туроператором. При этом информация, требуемая обратившимся клиентом, может быть любого содержания, что требует от агента высокого профессионализма и знания направления.
3.Продажа тура, то есть предварительное бронирование тура у оператора, получение от последнего подтверждения бронирования и прием оплаты за предстоящий тур у клиента.
4.Комплектующая функция агентства состоит в приобретении (у туроператора или непосредственно у поставщиков) дополнительных услуг, обеспечивающих максимальное удобство туриста.