Задача 1. Определить размеры фирм, принадлежащих к разным отраслям, если количество произведенной продукции каждой фирмой соответствует ее минимальному эффективному выпуску.
Задача 2. Провести экспертизу рынка и сделать вывод о его концентрации и высоте барьеров на входе на основании расчета индекса Херфиндаля-Хиршмана (в качестве критерия использовать численность работников) и квинтильного показателя преимущества в издержках. Дать заключение о возможности слияния фирм A и E.
Задача 3. На рынке некоторого товара действуют 10 фирм. Доля 1-й – 50%, 2,3,4 – по 10%, 5,6,7 – по 5%, 8,9 – по 2%, 10-й – 1%. Рассчитать индекс Херфидаля-Хиршмана до 10 фирм. Если 2-я и 3-я фирмы решат объединяться, следует ли разрешить такое слияние? Слияние разрешается, если индекс не превышает 1700.
Задача 4. Предположим, что на рынке некоторого товара действуют 10 фирм, среди них 3 крупнейшие, которые имеют следующие доли в объеме продаж: 1-я – 20%, 2-я – 15%, 3-я – 12%. Рассчитайте индекс Линда для этих трех фирм. Следует ли государственным органам разрешить слияние 1-й и 2-й фирмам (слияние разрешается, если значение индекса Линда не превышает 120%)? Разрешить ли слияние 2-й фирме с какой-либо из остальных, действующих на рынке, если ее доля возрастет до 20%?
Задача 5. Рынок сегментирован на 2 части. Уравнение спроса для одного из них D1 = 10-3P, для другого D2 = 9-P. Функция издержек фирмы описывается уравнением ТС = 5 + 5Q.
Рассчитать прибыль, получаемую фирмой при осуществлении ценовой дискриминации.
Задача 6. Функции спроса на товар QD = 10-2P, функция предложения QS=-2+P
Задача 7. Полная себестоимость единицы подакцизного товара – 590 р. входящий НДС – 83 р. Плановая рентабельность – 20 %. Ставка акциза – 50 %. Рассчитать отпускную цену товара и НДС в бюджет.
Задача 8. Предельная розничная цена, по которой товар может быть реализован потребителю – 13 600 р., торговая надбавка – 22 %, себестоимость единицы подакцизного товара – 5 500 р., акциз – 30 %. Определить прибыль и рентабельность товара.
Задача 9. Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 68 000 р. Известно, что себестоимость изделия – 42 000 р., рентабельность – 10 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.
1. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2012. - 447 c.
2. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
3. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: Учебное пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
4. Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
5. Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. - СПб.: Питер, 2013. - 544 c.
6. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики.: Учебник / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 576 c.
7. Салимжанов И. К. Ценообразование; КноРус - Москва, 2008. - 304 c.