Задание 1. Принципы и тенденции развития коммерческой работы при рыночных отношениях.
Задание 2. Поясните, как осуществляется контроль исполнения договора поставки.
Задание 3. Товаровед магазина «Горизонт-2000» планирует закупку телевизоров на следующий календарный год у промышленного предприятия «Горизонт». Составьте схему основных этапов процесса оптовых закупок у поставщика.
Задание 4. Торговый дом «На Немиге» планирует освоить производство нового товара. Однако осуществление такой коммерческой операции может быть связано с риском. Проанализируйте, какой риск возможен в данной ситуации и разработайте пути снижения риска.
Задание 5. Универмаг к Новому году проводит рекламную акцию. На совещании у коммерческого директора товароведам поручено разработать план рекламных мероприятий. Разработайте такой план. Охарактеризуйте основные рекламные средства, которые на Ваш взгляд смогут принести дополнительные прибыли.
Список использованных источников
Задание 1. Принципы и тенденции развития коммерческой работы при рыночных отношениях.
Рыночные отношения способствуют появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, делают торговых работников более самостоятельными и инициативными [1, c. 210].
Торговля с развитием рыночных отношений осуществляется в условиях конкуренции между государственными и негосударственными организациями. Это обязывает торговые предприятия вести детальную разработку приоритетных целей для обеспечения устойчивого развития.
Основные принципы развития коммерческой работы в рыночных условиях:
- свобода экономической деятельности всех субъектов рынка;
- сотрудничество между рыночными субъектами;
- здоровая конкуренция;
- свободное ценообразование;
- большое количество частных предприятий;
- неразрывную связь коммерции с маркетингом;
- гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
- умение предвидеть коммерческие риски;
- выделение приоритетов;
- высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли-продажи;
- нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников.
Задание 2. Поясните, как осуществляется контроль исполнения договора поставки.
Заключение и исполнение договоров поставки сопровождается подготовкой большого количества документов, содержащих сведения о конкретной сделке. Повышение роли договоров поставки требует от заключивших сторон соблюдения принятых обязательств.
Невыполнение заключенных договоров поставки, которые имеют юридическую силу, влечет за собой имущественную ответственность сторон.
При этом принцип полной хозяйственной самостоятельности требует применения санкций к виновной стороне, компенсирующей все потери. Этой работой занимаются коммерческая и юридическая службы, а вопросами цен и оплаты – бухгалтерия [3, c. 79].
Учет исполнения договоров поставки может осуществляться вручную и автоматизированным способом. При ручном учете на каждого поставщика заводится карточка учета исполнения договоров поставки определенной формы, в которой имеются данные об объемах поставки в развернутом ассортименте по согласованным в договоре срокам. При поступлении товара по данным сопроводительных документов (счета-фактуры, накладной и др.) делается разноска. Подсчет выполнения обязательств осуществляется с нарастающим итогом в пределах срока поставки путем сопоставления предусмотренных к поставке и фактически поставленных товаров. Далее своевременно должны быть предъявлены иски к виновной стороне. Ведется также контроль оптовой продажи товаров. Он осуществляется в специальном журнале оперативного учета поставки покупателям или в карточках, которые заводятся на каждого покупателя по каждому договору. В них регистрируется объем поставок по договору и фактическое количество поставленных товаров за определенные периоды (с накоплением).
При автоматизированном учете договоров поставки можно контролировать их выполнение в более детализированном виде.
Задание 3. Товаровед магазина «Горизонт-2000» планирует закупку телевизоров на следующий календарный год у промышленного предприятия «Горизонт». Составьте схему основных этапов процесса оптовых закупок у поставщика.
Основные этапы оптовой закупки телевизоров у производителя для магазина «Горизонт 2000»:
1) Определение потребности магазина на следующий год. То есть определяется количество телевизоров, которое предприятие планирует реализовать в следующем календарном году с оценкой уровня реализации прошлого года.
2) Оценка заявок и заказов потребителей. Как только определено количество, необходимо установить требования к размерам телевизорам, цвету и другим техническим параметрам с ориентацией на потребительские предпочтения.
3) Договорная работа. Далее товаровед проверяет наличие договора с данным поставщиком, сроки его действия. Если договора нет – работает над его составлением и подписанием.
Задание 4. Торговый дом «На Немиге» планирует освоить производство нового товара. Однако осуществление такой коммерческой операции может быть связано с риском. Проанализируйте, какой риск возможен в данной ситуации и разработайте пути снижения риска.
При освоении производства нового товара в торговом доме «На Немиге» может возникнуть производственный риск. Производственный риск связан непосредственно с производством и реализацией нового товара.
Основными причинами производственного риска могут быть:
1) Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимой продукции;
2) Снижение цен, по которым планировалось реализовать продукцию (услугу), в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса;
3) Увеличение расхода материальных затрат из-за перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии, а также за счет увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других дополнительных расходов;
4) Низкая дисциплина поставок, перебои с топливом и электроэнергией.
Задание 5. Универмаг к Новому году проводит рекламную акцию. На совещании у коммерческого директора товароведам поручено разработать план рекламных мероприятий. Разработайте такой план. Охарактеризуйте основные рекламные средства, которые на Ваш взгляд смогут принести дополнительные прибыли.
План рекламных мероприятий на акцию к Новому году.
1) Определение общей цели рекламной акции: повышение потребительского спроса на товары в универмаге в предновогодний период.
2) Название акции – «Новогодняя сказка».
3) Сроки проведения акции – с 24 по 31 декабря. Данная акция проводится в универмаге.
4) Задачи акции:
- донести информацию до потребителя;
- привлечь максимально возможное число потенциальных покупателей.
5) Определение общего бюджета рекламной акции и ее правил.
6) Рекламные средства, используемые для информирования населения (таблица 1).
1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Учебник. Минск.: Новое знание, 2011. – 384 с.
2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: «Маркетинг», 2012. – 448 с.
3. Ромина А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.
4. Обстоятельства непреодолимой силы и условия освобождения от ответственности вследствие их действия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://revera.by/.
5. Пути и способы снижения рисков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/.
6. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник / Л.И. Акулич. – Мн.: Вышэйшая школа, 2010. – 480 с.