Введение
1 Общая характеристика современных технологических средств и методов, используемых в рекламной деятельности
1.1 Принципы создания и технологические особенности печатной рекламы
1.2 Принципы создания и технологические особенности электронной
рекламы в Интернет
1.3 Особенности разработки и использования средств визуализации
рекламного образа товара
2 Общая характеристика деятельности и продукции СОАО «Коммунарка»
3 Разработка рекламной продукции для СОАО «Коммунарка»
3.1 Разработка текста и графического изображения рекламного обращения
для печатной рекламы
3.2 Разработка текста и графического изображения рекламного обращения
для электронной рекламы в интернете
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчетность за 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчетность за 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ В рекламный плакат для рекламы подарочного набора «Dolce Mia»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г рекламный баннер для рекламной кампании подарочного набора «Dolce Mia»
Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации маркетинговых и коммуникативных стратегии предприятий. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Рекламные методы должны рассказать об услуге как можно больше, а также наглядно показать эту услугу: принцип и процесс использования, результат или же удовлетворение от ее использования.Серьезная и постоянно возрастающая конкуренция вынуждает предприятия различных сфер деятельности регулярно привлекать внимание потенциального потребителя к продукции. И сделать это сегодня без использования новейших дизайнерских и компьютерных технологий в сфере рекламы невозможно. Рекламные технологии постоянно развиваются и появляются новые методы и инструменты. Задачей современной рекламы является выделение из массива информации, которая обрушивается ежедневно на потребителя, повысить степень восприятия конкретной рекламной информации. Все шире внедряется интерактивная, высокотехнологичная реклама, которая в сочетании с современной качественной печатью или видеосъемкой позволяет создавать действительно высокоэффективную, впечатляющую рекламу тех или иных товаров и услуг. Для новых рекламных технологий характерна большая нацеленность на конкретного потребителя, построение непосредственного контакта с ним.
1 Общая характеристика современных технологических средств и методов, используемых в рекламной деятельности
1.1 Принципы создания и технологические особенности печатной рекламы
Реклама – это основа основ в деле продвижения товаров и услуг, и обойтись без рекламы своей продукции сейчас не может ни одна серьезная фирма [24, c. 136].
При всем многообразии различных видов рекламы, печатная реклама вот уже много лет держит пальму первенства, и это вполне понятно. По затратам, печатная реклама оказывается намного доступнее рекламы на ТВ или радио, а эффективность её весьма и весьма высока:
для презентации наиболее уместными и эффективными являются буклеты, проспекты, прейскуранты, а также визитные карточки, рекламирующие вашу фирму;
в случае необходимости рекламирования нового товара наиболее эффективными являются каталоги, информационные письма, а также плакаты и коммерческие предложения [18, c. 211].
1.2 Принципы создания и технологические особенности электронной рекламы в Интернет
В отличие от традиционной рекламы, чьи виды и методы воздействия на потребителя изучались и совершенствовались десятилетиями, «молодая» интернет-реклама еще развивается как направление. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что у неё есть два огромных преимущества – возможность немедленно и гибко реагировать на запросы пользователя и так же оперативно отслеживать результативность рекламных действий. Именно возможности находиться в постоянном контакте с потребителем (реальным и потенциальным) и точно отслеживать статистику делает интернет-рекламу наиболее эффективным и окупаемым средством современного маркетинга. Влияние интернет-рекламы трудно переоценить: целевая аудитория «живет» в интернете, причем как в секторе B2C (бизнес-потребитель), так и в секторе B2B [24, c. 138].
1.3 Особенности разработки и использования средств визуализации рекламного образа товара
Профессиональные сферы рекламы и дизайна тесно переплетены и взаимосвязаны друг с другом. Об этом свидетельствуют факты истории и современные тенденции развития. Развитие дизайна обогатило рекламную деятельность; в свою очередь, прогрессивные технологии рекламы вносят вклад в совершенствование форм дизайна. Процесс рекламного дизайна заключается в не¬прерывном поиске новых средств выражения замысла, которые могли бы привлечь внимание зрителя и заинтересовать его. Рекламный дизайн – проектная деятельность, направленная на разработку средств визуализации рекламного образа товара в рамках творческой стратегии рекламной кампании. Визуализация рекламного образа достигается в большей части с помощью дизайн-графики. Дизайнер рекламы принимает решения, связанные с формой и содержанием рекламного сообщения. Содержание рекламного сообщения формируется преимущественно копирайтером, который обычно работает в тесном контакте с дизайнером. В отношении формы дизайнер совершенно независим. Он сам решает вопрос о том, какие изображения будут присутствовать в рекламе и как они будут соотноситься с текстом в визуальном исполнении.
2 Общая характеристика деятельности и продукции СОАО «Коммунарка»
Фабрика «Коммунарка» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Она входит в состав Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром». Владельческий надзор осуществляет ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома».
Девиз: “Через качество и безопасность продукции к качеству жизни – качественной жизни качественную продукцию!»
Миссия: производство конкурентоспособных кондитерских изделий для максимального удовлетворения существующих и предполагаемых потребностей потребителей и обеспечения удовлетворения потребностей государства, Общества, акционеров, персонала.
Видение: в течение последующих пяти лет стать современной, рыночно ориентированной организацией, имеющей сбалансированную структуру и устойчивое положение на рынке кондитерских изделий Республики Беларусь, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Разработка рекламной продукции для СОАО «Коммунарка»
3.1 Разработка текста и графического изображения рекламного обращения для печатной рекламы
Данный подарочный набор имеет ярко выраженную целевую аудиторию покупателя по цели приобретения – романтический подарок.
Соответственно, целевой аудиторией для данного товара будут молодые и женатые люди, преимущественно мужчины, ищущие сладкий подарок для своих партнеров.
3.2 Разработка текста и графического изображения рекламного обращения для электронной рекламы в интернете
Для рекламы подарочного набора конфет «Dolce Mia» в интернете можно использовать более комплексный подход с использованием такого канала распространения электронного обращения как социальные сети и партнерская программа на радио. Как было отмечено выше, целевой аудиторией для рекламы подарочного набора конфет «Dolce Mia» являются молодые и женатые люди, преимущественно мужчины, ищущие сладкий подарок для своих партнеров, цель рекламы данного набора заключается в информировании потенциальных покупателей о товаре-новинке, как подходящем подарке и побуждении (стимулировании) к покупке именно данного набора конфет. Поэтому для СОАО «Коммунарка» можно предложить провести рекламную кампанию в сотрудничестве с одной из радио-станций, которая является постоянным рекламным партнером предприятия. Учитывая целевую аудиторию, наиболее подходящей радиостанцией может быть, например, радио «Юмор FM», а социальной сетью для размещения рекламного объявления на первом этапе конкурса – сеть «Вконтакте», для которой характерен заметно более высокий охват целевой аудитории в Республике Беларусь по сравнению с другими интернет.
Реклама – это основа основ в деле продвижения товаров и услуг, и обойтись без рекламы своей продукции сейчас не может ни одна серьезная фирма. Реклама является сложным и постоянно развивающимся маркетинговым инструментом и неотъемлемой частью маркетинговой политики любого современного предприятия. Многообразие форм и видов рекламы обуславливает все более углубленное развитие технологий ее производства, причем совершенствование последних обуславливает необходимость применения тех или иных видов и технологий рекламы для достижения конкретных целей рекламы и продвижения продукта.
ресурсами.
1. Архипов А.Е., Севрюков И.К). Приоритетность маркетинговых коммуникаций в условиях глобализации экономики // Проблемы современной экономики. – 2015. – №1 (53). – С. 163-165.
2. Ассоциация рекламных организаций Беларуси [Электронный ресурс] // АРО. – Минск, 2018. – Режим доступа: https://aro.by/.
3. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с.
4. Болтрукевич, О. Воздействие рекламы на потребителя. / О. Болтрукевич, Е. Лаврищева // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – №2. – С. 60-61.
5. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пос. для вузов / О.С.Габинская, Н.В.Дмитриева. – М.: Академия, 2010. – 240с.
6. Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2011. – 188 с.
7. Голодухина, Я. Г. Совершенствование коммуникативной политики компании / Я. Г. Голодухина // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 466-468.
8. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с.
9. Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. – пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 688 с.
10. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с.
11. Князева, Е. И. Онлайновые социальные сети как инструмент маркетинговых коммуникаций / Е. И. Князева // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений: материалы IV Республиканской научно-практической конференции, Минск, 2-3 февраля 2012 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т; [редкол.: Н. В. Попок (пред.) и др.]. – Минск: БГЭУ, 2012. – С. 220-222.
12. Межведомственный совет по рекламе [Электронный ресурс] // МАРТ Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://mart.gov.by/sites/mart/ home/activities/ads/social/council.html.
13. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
14. Новосельский, С. О. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций / С. О. Новосельский [Электронный ресурс] // Политика, экономика и инновации. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/metody-otsenki-effektivnosti-reklamnyh-kampaniy-organizatsiy.
15. Новости рынка маркетинговых коммуникаций и рекламы Беларуси Электронный ресурс] // Официальный портал «Marketing.by». – Минск, 2018. – Режим доступа: http://marketing.by/.
16. Нуралиев, С.У., Нуралиева, Д.С. Маркетинг: учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: Дашков и К, 2013. – 362 с
17. О рекламе: Закон Республики Беларусь № 225-З от 10.05.2007 г.: в ред. Закона № 362-З от 11.05.2016 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225.
18. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2013. – 615 с.
19. Официальный интернет-сайт СОАО «Коммунарка» [Электронный ресурс] // СОАО «Коммунарка». – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.kommunarka.by.
20. Поляков, В. А. Комплексная оценка результата влияния марктеинговых коммуникаций в рекламной кампании / В. А. Поляков [Электронный ресурс] // Политика, экономика и инновации. – 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/kompleksnaya-otsenka-rezultata-vliyaniya-marketingovyh-kommunikatsiy-v-reklamnoy-kampanii.
21. Полякова, О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.Полякова // Маркетинг. – 2011. – № 5. – С.62-73.
22. Посевина, А. Ю. Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых коммуникаций // Молодой ученый. – 2016. – № 2. – С. 566-568.
23. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
24. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015. – С. 136-141.
25. Фатин В. Д. Коммуникационная политика и маркетинговые технологии компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 109–111.