Введение
1. Понятие и сущность фокус-группы в маркетинговых исследованиях
2. Оценка конкурентной среды предприятия
3. Практическая часть. маркетинговое исследование на тему: «Реализация робота-пылесоса на территории Республики Беларусь»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Для любой организации всегда важно оценивать свои возможности по сравнению с конкурентами на рынке конкретной продукции/услуг. Все это напрямую связано с конкуренцией, которая является двигателем на рынке. Именно конкуренция заставляет производителей постоянно совершенствовать технологии производства, повышать и следить за качеством выпускаемой продукции, чтобы максимально удовлетворять потребности покупателей. Организация в состоянии нормально функционировать только в том случае, если она способна выдержать давление конкурентов. С данной целью маркетологи постоянно занимаются анализом как внутренней, так и внешней среды деятельности организации. Внешний анализ среды деятельности организации позволяет проанализировать желания потребителей, выявить факторы, которые оказывают наибольшее давление на конкурентоспособность организации, а также проанализировать деятельность конкурентов и выявить их преимущества с целью совершенствования своей деятельности.
1. Понятие и сущность фокус-группы в маркетинговых исследованиях
Метод фокус-групп входит в число качественных маркетинговых исследований, который основан на использовании эффекта групповой динамики. Суть метода состоит в проведении групповой дискуссии под руководством одного опытного руководителя дискуссии (администратора) [1].
Чаще всего фокус-группы могут быть:
- мини-группы до 4 участников;
- стандартные до 10 участников.
По продолжительности фокус-группы могут быть:
- стандартные – 2 часа;
- расширенные – до 3 часов.
По цели, поставленной перед фокус-группой:
- выявление фактической информации;
- генерация новых идей [1].
Метод фокус-групп дает возможность узнать не только мнение целевой аудитории относительно исследуемого вопроса, но и услышать рассуждения участников на счет объекта исследования. Определенно важным достоинством фокус-группы является оперативное получение глубинной информации, которая необходима и важна в маркетинговых исследованиях. Суть данного метода состоит в следующем: к исследуемому объекту привлекается внимание участников для определения их отношения к рассматриваемой проблеме, а также для понимания мотивов конкретных действий.
2. Оценка конкурентной среды предприятия
Конкурентная среда организации – это вся окружающая среда, в рамках которой организация осуществляет свою непосредственную деятельность. Под конкуренцией стоит понимать соперничество между субъектами определенного рынка за то, чтобы занимать наиболее выгодные условия на данном рынке. Именно поэтому все аспекты конкурентной среды организация должна учитывать в своей деятельности, в построении стратегии своего развития. Можно выделить два основных направления, согласно которым организации в процессе анализа конкуренции важно знать:
- потенциальные потребители, их ценности;
- конкуренты, их слабые и сильные стороны.
Анализ конкурентной среды организации может быть максимально подробным и глубоким, а может быть емким в контексте определенных краткосрочных задач. Анализ конкурентной среды характеризуется наличием разного уровня жесткости конкурентной борьбы:
- жесткая;
- интенсивная;
- нормально-замедленная;
- привлекательно-слабая [5].
3. Практическая часть. маркетинговое исследование на тему: Реализация робота
Основные цели данного маркетингового исследования состоят в следующем:
- определить отношение потребителей к роботам-пылесосам белорусского производства;
- провести анализ всех полученных данных и сформулировать все необходимые справочно-аналитические данные, на основании которых будут приняты соответствующие маркетинговые решения относительно целесообразности внедрения продукции в производство. Основные задачи маркетингового исследования можно определить следующие:
- определение методики для проведения маркетингового исследования;
- сбор всей необходимой информации для соответствующего анализа;
- провести анализ о поведении потенциальных потребителей продукции;
- обработка всех полученных результатов, отражение их в графической интерпретации.
Проведение маркетингового исследования предполагает какую-либо основу, то есть гипотезу, согласно которой определяется уровень необходимости ввода продукции на рынок. Так, тема чистоты в доме всегда актуальна. В силу современного бешеного ритма жизни современные хозяйки стремиться найти максимально развитых «помощников» в уборке дома. Производители всегда брали это на вооружение – желание убирать быстро, но при этом качественно, и по возможности без огромных усилий.
В контрольной работе были рассмотрены следующие теоретические вопросы: понятие и сущность фокус-группы, а также оценка конкурентоспособности организации. В результате рассмотрения теоретических вопросов можно сказать, что организация фокус-групп позволяет выявить недостатки в продукции/услуге и пересмотреть стратегию продвижения на рынке.
Фокус-группы классифицируются:
- по продолжительности;
- количеству участников;
- по цели, поставленной фокус-группе.
Что касается оценки конкурентоспособности организации, то здесь можно выделить ряд методов, которые можно для этого использовать:
- модель пяти сил конкуренции М. Портера;
- SWOT-анализ;
- PEST-анализ;
- Профиль среды и методы взвешивания каждого фактора.
1. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 365 c.
2. Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. – М.: Юрайт, 2013. – 574 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 320 c.
4. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2013. – 528 c.
5. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2013. – 375 c.
6. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 c.
7. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
8. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. – М.: КноРус, 2013. – 320 c.
9. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. – М.: Ось-89, 2013. – 176 c.
10. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. – 240 c.
11. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c.
12. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. – М.: Вильямс, 2013. – 928 c.
13. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2013. – 448 c.
14. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. – М.: Форум, 2013. – 304 c.