Введение.
1. Выявление основных конкурентов.
2. МТС закупочной деятельности предприятия.
Задание. Какой товарный знак вы предложили бы фирме, выпускающей: оконные рамы; ювелирные изделия из золота.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Дать теоретическую оценку.
1. Выявить основных конкурентов предприятия.
2. Материально-техническое снабжение закупок.
Решить задание.
1. Выявление основных конкурентов.
Любая отрасль состоит из группы фирм, поставляющих на рынок товары, которые в значительной мере являются взаимозаменяемыми. Речь идет не только о малом бизнесе, но и крупнейших предприятиях, например в автомобилестроении, нефтяной промышленности или индустрии компьютеров. Это указывает на то, что в основу определения отрасли, как правило, положены производимые в ней товары. Реалии жизни таковы, что некоторые отрасли прибыльнее, чем другие. Например, автомобилестроение, сталелитейная, угольная и текстильная отрасли в течение многих лет были малоприбыльными, в то время как издательское дело, телевещание, фармацевтическая промышленность и индустрия безалкогольных напитков долгое время приносили высокие прибыли. Это нельзя объяснить только тем, что одна отрасль удовлетворяет нужды потребителей в большей степени, чем другая. Существуют другие факторы, определяющие привлекательность отрасли и ее доходность в долговременной перспективе, которые и формируют правила конкурентной борьбы. К ним относятся угрозы вступления на рынок новых конкурентов и появления товаров-заменителей, возможности диктовать покупателями свои условия поставщикам и наоборот, а так же конкурентная борьба между существующими участниками. Об этом говорит и выше указанная модель «Пяти сил, определяющих конкуренцию в отрасли» по М. Портеру.
Новые конкуренты способны усилить конкурентную борьбу в отрасли и тем самым снизить ее привлекательность [2, с.54]
Для выявления основных конкурентов необходимо любому предприятию проводить исследования по оценке конкурентной среды. Данное исследование проводится регулярно через определенный интервал времени, обычно один раз в год. Большое значение исследования такого рода имеют в условиях появления на рынке нового продукта конкурентов, а так же позволяет оценить изменения предпочтений потребителей, выделить лидирующую марку на рынке, провести сравнение между продуктами.
2. МТС закупочной деятельности предприятия.
Материально-техническое снабжение является частью коммерческой деятельности предприятия, в которую входят также сбыт, логистика и маркетинг.
Материально-техническое снабжение (МТС) - это деятельность, направленная на обеспечение предприятия материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственной программы в плановом периоде с минимальными издержками. Плановыми периодами в МТС предприятия являются год, полугодие, кварталы, месяцы.
Производственный процесс имеет три основные стадии: снабжение, производство, сбыт. Материально-техническое снабжение, являясь первой стадией производственного цикла «снабжение-производство-сбыт», обеспечивает материальную основу изготовления продукции. От материально-технического снабжения зависит ритмичность, эффективность, качество, затраты и себестоимость выпускаемой продукции, прибыль и финансовые результаты предприятия.
Главной задачей материально-технического снабжения является своевременное и оптимальное обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Содержание работы по материально-техническому снабжению включает три направления:
1. Планирование:
изучение внутренней и внешней среды предприятия и рынка материальных ресурсов;
прогнозирование и определение потребности предприятия в материальных ресурсах в плановом периоде;
планирование оптимальных хозяйственных связей с поставщиками;
оптимизация производственных запасов;
планирование потребности и установление лимитов отпуска материалов цехам;
оперативное управление снабжением.
Задание: Какой товарный знак вы предложили бы фирме, выпускающей: оконные рамы; ювелирные изделия из золота.
Оконные рамы. Исходя из специфики продукта, товарным знаком оконных рам должен быть товарный знак фирмы производящей эти рамы или фирмы занимающейся установкой этих рам, т.к. обычно вся деятельность таких фирм сходна с производством (установкой) оконных рам.
В качестве товарного знака я предлагаю рисунок грузового автомобиля везущего на платформе оконные рамы. Рисунок должен быть выполнен в мультипликационном стиле толстыми линиями, яркими цветами: синими, черным, красным, желтым. Этот ТЗ быстро запомниться, любые похожие автомобили будут ассоциироваться с товарным знаком.
Заключение.
Дали теоретическую оценку.
1. Выявили основных конкурентов предприятия.
2. Материально-техническое снабжение закупок.
Решили задание.
1. Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.