Введение
1. Вопрос. Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене уровня спроса и конкуренции
2. Вопрос. Формирование тарифов в ЖКХ
3. Задача
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Описать два теоретических вопроса:
1. Вопрос. Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене уровня спроса и конкуренции.
2. Вопрос. Формирование тарифов в ЖКХ
Затем решить задачу.
Вопрос 1. Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене уровня спроса и конкуренции.
Отдельную группу представляют методы определения исходной цены с учетом спроса на товар и уровня конкуренции. Эти методы, в основном, характерны для развитых рынков, на которых существуют условия близкие к совершенной конкуренции, монополистической конкуренции;
Метод следования за лидером (лидерство и следование за лидером в вопросах ценовой политики): каждая фирма на рынке может выбирать роль лидера или идущего за лидером в вопросах ценовой политики. Также она может сделать стратегический выбор: разрабатывать ли товарные новинки или имитировать имеющиеся на рынке товары.
Чтобы быть лидером в вопросах цен, компании не обязательно быть крупнейшей в отрасли или иметь самые низкие цены.
Лидерство либо при установлении нового уровня цены, либо при изменении структуры цен наиболее вероятно при:
- предложении новых и модифицированных товаров и внедрении новых технологий;
- быстром изменении рыночных условий;
- продаже уникальных товаров и услуг;
- достижении товарами стадии зрелости жизненного цикла, когда нововведения в структуре цены могут снова стимулировать продажи;
- существенном изменении издержек производства;
- наличии возможностей привлечения новых покупателей и создания рыночной цены [1, c. 78].
Однако не все фирмы имеют достаточно возможностей, чтобы занять положение лидера. В большинстве случаев им необходимо следовать за кем-то при установлении цен, и эта необходимость диктуется не конкурентами, а самим характером их деятельности (рынка).
Вопрос 2. Формирование тарифов в ЖКХ
Основным документом регламентирующим порядок формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги являются «Методические рекомендации по планированию, учету производственных затрат и калькулированию себестоимости услуг (продукции, работ) в жилищно-коммунальном хозяйстве».
Себестоимость услуг (продукции, работ) жилищно-коммунального хозяйства представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство и реализацию.
Затраты на производство и реализацию услуг подлежат включению в себестоимость на основании соответствующих общереспубликанских и отраслевых норм и нормативов на виды затрат [3, c. 55].
Затраты на производство и оказание жилищно-коммунальных услуг группируются по элементам и статьям, формируются по месту возникновения, объектам учета, планирования и калькулирования себестоимости.
Элементами затрат являются:
- материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности;
- затраты на социальные нужды;
- прочие затраты.
Статьи затрат в жилищно-коммунальном хозяйстве:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- ремонтный фонд;
- ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонтов;
3. Задача
Определить исходную отпускную цену изделия затратным методом, если нормальные условия работы производителю обеспечит прибыль в размере 18% на вложенные затраты. Косвенные налоги и отчисления составляют 20% цены, по которой продукция реализуется; себестоимость — 200 тыс. р.
Решение
Цена = [200 тыс. р. + (200 тыс. р. 18 / 100)] /(100 - 20) 100 = 245 тыс. р.
Сформированная затратным методом розничная цена, оплаченная потребителем, означает возможность:
1. производителям и посредникам возможность покрыть свои издержки;
2. производителям и посредникам получить желаемую прибыль;
3. государству пополнить казну за счет соответствующих налогов.
Недостатками затратного метода считаются следующие:
1. игнорируется тот факт, что цена может не находится в прямой зависимости от производственных издержек и что издержки м.б. изменены в целях удовлетворения условиям, существующим на рынке;
2. определяется прибыль исходя из количества проданного товара не увязывается с определением альтернативного либо оптимального уровней оборота;
Заключение
В работе описаны два теоретических вопроса:
1. Вопрос. Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене уровня спроса и конкуренции.
2. Вопрос. Формирование тарифов в ЖКХ
А также решена задача.
1. Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. В.Б. Бобров – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 656 с.