1. Поясните, когда возникает коммерческий риск. Охарактеризуйте виды риска и укажите способы его уменьшения
2. Классифицируйте виды и средства рекламы, дайте им краткую характеристику
3. Магазин «Панорама» имеет долгосрочный договор на поставку продовольственных и непродовольственных товаров от немецкого предприятия «ABNAHLIK». Ежегодно до 01.10. текущего года происходит согласование основных условий договора. Составьте перечень тех условий договора, которые необходимо ежегодно согласовывать с поставщиком. Ответ обоснуйте
4. В магазине «Клён» по накладной № 00032 от 28.11.г. поступила партия товара Брестского завода на сумму 3,8 млн. руб. Согласно договору в ноябре месяце предусмотрена поставка товара на сумму 2млн. рублей. Проанализируйте, как следует поступить работникам магазина в данной ситуации. Рассмотрите все возможные варианты.
5. База «Торгодежда» сорудничает со многими розничными предприятиями Минска и Минской области. Однако в последнее время товарооборот оптового предприятия значительно снизился. На совещании у коммерческого директора было решено расширить сферу услуг розничной торговой сети. Укажите, какие услуги предложить оптовая база «Торгодежда» розничным торговым предприятиям?
Список использованных источников
1. Поясните, когда возникает коммерческий риск. Охарактеризуйте виды риска и укажите способы его уменьшения
Коммерческий риск возникает при осуществлении сделок, проведении операций, которые связаны с бизнесом, при хозяйственной деятельности организации или предприятия. Коммерческий риск возникает при реализации товаров, также и в случае услуг, которые предпринимателем за-купаются или производятся самостоятельно. Этот риск можно про-явить из-за недостаточной осведомленности о состоянии рынка, при не-исполнении контрактов партнерами предпринимателя, потерей качества продукции при транспортировке, хранении, что существенным образом уменьшает цену продукции. А также коммерческие риски могущие возникать при разных непредвиденных обстоятельствах.
Другими словами, коммерческий риск является угрозой того, что предприниматель может понести возможный ущерб или даже убытки (потери), как дополнительные расходы или получение доходов ниже тех, на которых он рассчитывал.
В свою очередь коммерческие риски также включают в себя некоторые виды рисков. Так, по структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, торговые и финансовые риски.
Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя (в том числе товаров, материалов) по причине кражи, халатности, диверсии, перенапряжения технической и технологической систем и другими подобными обстоятельствами.
Торговые риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, недоставки товара.
Финансовый риск характеризуется вероятностью наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций с ценными бумага-ми, а также риск, который следует из природы финансовых операций, подразумевающих отношения по поводу формирования, распределения, использования денежных средств. К финансовым рискам относятся следующие виды рисков:
- ценовой риск - это риск, связанный с изменением рыночной цены финансового актива. Большинство финансовых институтов (банки, страховые компании, пенсионные фонды) осуществляют свою деятельность в большей мере за счёт заёмных средств (банковские и пенсионные вклады, страховые взносы). Полученные средства инвестируются институциональными инвесторами в различные рынки - фондовые, государственных ценных бумаг, товарные рынки, рынки недвижимости. Каждый финансовый институт через некоторый период времени должен выполнить свои обязательства по выплате заёмных средств. Под влиянием рыночных колебаний стоимость финансового актива может измениться в неблагоприятную для институционального инвестора сторону, что приведет к затруднениям по выполнению текущих обязательств перед клиентами или вкладчиками;
2. Классифицируйте виды и средства рекламы, дайте им крат-кую характеристику
В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
- информационная;
- увещевательная;
- сравнительная;
- напоминающая.
Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
- реклама в средствах массовой информации;
- наружная реклама;
- реклама на транспорте;
- реклама на местах продаж;
- сувенирная реклама (сувенирка);
- печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
- прямая реклама;
- реклама в интернете.
Реклама в средствах массовой информации:
- телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, за-ставки);
- реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные пере-дачи, реклама по ходу радиопередач);
- газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
- реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и тому подобные.);
- каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;
- аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и тому подобные
Наружная реклама:
- щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);
- столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;
- надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);
- электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;
- пространственные конструкции для размещения плакатов в не-скольких плоскостях;
- вывески магазинов;
- реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);
- лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой).
Реклама на транспорте:
- надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
- басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
- печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
- реклама на мониторах в транспорте;
- витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
3. Магазин «Панорама» имеет долгосрочный договор на поставку продовольственных и непродовольственных товаров от немец-кого предприятия «ABNAHLIK». Ежегодно до 01.10. текущего года происходит согласование основных условий договора. Составьте перечень тех условий договора, которые необходимо ежегодно согласовывать с поставщиком. Ответ обоснуйте.
Основными условиями являются:
- наименование товара;
- его количество;
- цена товара.
При долгосрочных поставках зачастую сложно заранее определить точное наименование и количество товара, который будет поставляться, а при поставке большой партии товаров указание всего перечня товаров в основном тексте договора и вовсе нецелесообразно. Поэтому вместо указания конкретного наименования товара, его количества и цены в договоре может быть установлен порядок их определения.
Цена товара может быть определена одним из двух способов:
- включение в договор условия, содержащего конкретную цену за единицу, например, за килограмм, штуку, метр и др., либо за весь товар;
- включение в договор условия о порядке определения цены товара.
При согласовании условия о цене товара рекомендуется также обратить внимание на следующие ключевые моменты:
- валюта договора;
- дополнительные услуги, включаемые в цену товара: стоимость тары и упаковки, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.;
- включение в цену товара НДС.
4. В магазине «Клён» по накладной № 00032 от 28.11. г. пост-пила партия товара Брестского завода на сумму 3,8 млн. руб. Согласно договору в ноябре месяце предусмотрена поставка товара на сумму 2 млн. рублей. Проанализируйте, как следует поступить работникам магазина в данной ситуации. Рассмотрите все возможные варианты.
При рассмотрении ситуации выявлена разница между договором и накладной равной 1,8 млн. руб.
Одним из действий со стороны работников магазина – проверить договор, на основании которого заключена сделка с Брестским заводом. Если в договоре указан приблизительный объём поставки, который может составить больше запланированного, то проблем не возникает.
Если в договоре чётко прописан объём поставки, то это уже отдельное дело. В соответствии со статьёй 436 ГК РБ, Если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре, покупатель обязан известить об этом продавца в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 453 настоящего Кодекса (покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) упаковке товара в срок, предусмотренный законодательством или договором, а если такой срок не установлен, – в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара). В случае, когда в разумный срок после получения сообщения покупателя продавец не распорядится соответствующим товаром, покупатель вправе, поскольку иное не предусмотрено до-говором, принять все количество товара.
В случае принятия покупателем товара в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи, дополнительно принятый товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого в соответствии с договором, если иная цена не определена соглашением сторон.
Отдельно выделено в 52 статье конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров, что если продавец поставляет товар до установленной даты, покупатель может принять поставку или отказаться от ее принятия. Если продавец поставляет большее количество товара, чем предусмотрено договором, покупатель может принять поставку или отказаться от принятия поставки излишнего количества. Если покупатель принимает поставку всего или части излишнего количества, он должен уплатить за него по договорной ставке.
5. База «Торгодежда» сорудничает со многими розничными предприятиями Минска и Минской области. Однако в последнее время товарооборот оптового предприятия значительно снизился. На со-вещании у коммерческого директора было решено расширить сферу услуг розничной торговой сети. Укажите, какие услуги предложить оптовая база «Торгодежда» розничным торговым предприятиям?
Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как главная функция опта. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными, исходя из условий товародвижения и информационно-коммерческого обслуживания участников рыночных отношений.
Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно выделить следующие основные комплексы услуг:
- технологические - по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.;
- коммерческие - помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.;
- организационно-консультативные - консультации по вопросам ас-сортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.;
- информационные - сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам;
- финансовые - по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата).