1. Какую роль играет классификация туризма? Дайте характеристику основных видов туризма в зависимости от цели поездки.
2. Перечислите и приведите примеры поставщиков и партнёров участвующих в формировании туристического продукта Узбекистана.
3. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт г.Киев, Чернигов. Составьте примерный план реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства.
Список использованных источников.
1. Какую роль играет классификация туризма? Дайте характеристику основных видов туризма в зависимости от цели поездки.
Для территориальной организации и планирования туристского хозяйства важное значение имеет классификация туризма, смысл которой заключается в выделении его классов, форм и видов.
Пока не существует четкой общепринятой классификации, поскольку практически невозможно выделить чистые формы и виды современного туризма.
Классификация его по видам и формам дает возможность решить ряд проблем по развитию и территориальной организации туристского хозяйства, определять спрос на отдельные виды туристических услуг и на этом основании разрабатывать планы развития материально-технической базы туризму (Приложение А).
Туризм можно классифицировать по самым разным показателям: по цели, средствами передвижения, характером, сроками и продолжительностью путешествия, средствами размещения. В классификации туристических путешествий и разделении их на виды решающее значение имеет их цель Правда, путешествуя, турист ставит перед собой не одну цель, но, в зависимости от индивидуальных потребностей, одна из них преобладает [2, с.32].
Классификация туристических путешествий наиболее точно отражает пожелания туриста, которые необходимо удовлетворить при подборе и организации тура. Целей путешествия может быть бесконечное множество, и, чаще всего, ни одна из них не реализуется в чистом виде. Турист, приехавший полежать на пляже, съездит на экскурсию познавательную или займется активным отдыхом.
В обобщенной форме можно выделить следующие виды туризма в зависимости от цели путешествия:
Оздоровительный и рекреационный туризм имеют общей цель оздоровления и отдыха с использованием природно-климатических или медицинских ресурсов. Оздоровительным может считаться профильное или общеоздаравливающее лечение в санатории, а также оздоровление солнечными ваннами, морским климатом без вмешательства медицинского персонала. Рекреационный туризм направлен на восстановление сил за счет природно-климатических факторов, смены вида деятельности и может быть организован самостоятельно.
2. Перечислите и приведите примеры поставщиков и партнёров участвующих в формировании туристического продукта Узбекистана.
Туристский продукт – это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг:
а) перевозка пассажира, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа – также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу;
б) размещение, это предоставление минимального набора услуг для ночлега, включая санитарно-гигиеническое оборудование;
в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки [4, с.51-54].
Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
Узбекистан находится в самом сердце Центральной Азии, между реками Сырдарьей и Амударьей. Граничит с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном и Туркменистаном. Почти две трети страны составляют степи и пустыни, оставшаяся треть - горы, долины и оазисы.
Конечно же, туризм в Узбекистане традиционно ассоциируется с городами-объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО – Самаркандом, Бухарой и Хивой. Их история уходит вглубь веков, древние стены крепостных валов помнят фаланги Александра Македонского, орды Чингисхана и боевые порядки воинов Тамерлана.
Возможность совершить комбинированные туры с насыщенной программой, в которой экскурсии по древним городам Узбекистана совмещены с походами в горы, сафари на верблюдах в пустыне Кызылкум, джип-турами и многим другим.
Зимний отдых на горнолыжных курортах Чимган и Бельдерсай, расположенных всего в 80 километрах от Ташкента, - экстремальное катание на лыжах и сноубордах [8, с.60].
3. Охарактеризуйте должностные и функциональные обязанности специалиста по продажам и рекламе, реализующего и продвигающего туристический продукт г. Киев, Чернигов. Составьте примерный план реализации выше перечисленной услуги в офисе туристического агентства.
Основная задача менеджера по туризму — помочь выбрать туристу страну и путевку, а также организовать ему полноценный отдых. Специалист консультирует клиентов, оформляет нужные документы, делает страховку, визу, закупает билеты на самолет или поезд, бронирует отели и решает другие задачи для клиента.
Каждое туристическое направление имеет свои особенности, в том числе и реализация туров в Украину. Для того, чтобы в туристической фирме был сотрудник, занимающийся только данным направлением, она должна заниматься определенными видами туризма. В настоящий момент с обостренной ситуацией геополитических процессов между Россией и Украиной и нейтралитетом Республики Беларусь, менеджер данного направления должен постоянно мониторить изменения для того, чтобы обеспечить в первую очередь безопасность туристов.
Если говорить о поездках в Киев, то тут возможна организация познавательного туризма. Однако, наиболее популярными являются вылеты из аэропорта Борисполь и Жуляны украинскими туроператорами по более конкурентоспособным ценам в направлении Турции и Египта. Таким образом, все внимание на транспортную составляющую трансфера и взаимодействие с туроператорами Киева. Экскурсионная часть может быть реализована, как дополнение к программе отдыха.
Туры в Чернигов – это в основном шоп-туры и характеризуются ранним выездом автобусным транспортом и последующим возвратом в этот же день. Необходимо информировать туристов о правилах перемещения товаров через границу.
1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: «Издательскийдом Герда», 2002. – 320 с.
2. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред проф. Чудновского А.Д. – М.: Издательство «ЭКМОС», 2000. – 352 с.
3. Дурович, А.П. Организация туризма: учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
4. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие / М.В. Ефремова. – М.: Издательство “Ось-89”, 2001. – 192 с.
5. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
6. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник для студентов специальности "Экономика и управление социально-культурной сферой». - М.: 2002. - 409 с.
7. Квартальнов, В.А.Туристские формальности и безопасность в туризме: справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 144 с.
8. Севастьянов, Д.В. Основы страноведения и международноготуризма: учебное пособие. - М.: Академия, 2016. – 261с.
9. Экономика современного туризма/ под. ред. докт. эк. наук Г.А. Карповой. - Москва – Санкт-Петербург, издательство Торговый Дом «Герда», 2008. - 420с.