Введение
1. Сущность, принципы и виды аутсорсинга
2. Преимущества и недостатки рекламного аутсорсинга в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, выживают и добиваются успеха за счет снижения эксплуатационных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.
Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, которая помогает компаниям решать проблемы функционирования и развития в рыночной экономике за счет снижения затрат, повышения приспособляемости к условиям окружающей среды, улучшения качества продуктов и услуг, сокращения риск. За последние десять лет во всем мире резко возросло использование аутсорсинга, во многом благодаря быстрому развитию информационных технологий.
Аутсорсинг - это организационное решение, передающее стороннему подрядчику некоторые бизнес-функции или части бизнес-процесса предприятия. Суть аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом «я могу сохранить только то, что умею делать лучше других, передать внешнему подрядчику то, что он делает лучше других». В то же время Популярный журнал Wired в своей «Энциклопедии новой экономики» определил аутсорсинг как новую стратегию управления: «Не делайте то, что умеете лучше всего, а то, что вы можете купить наиболее выгодно» [1, с. 56].
Причины, по которым компании прибегают к аутсорсингу:
- возрастающая сложность бизнес-процессов;
- стремление получить максимально качественные бизнес-функции, но в то же время снизить собственные расходы;
- возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основной деятельности компании.
1. Сущность, принципы и виды аутсорсинга
Термин «аутсорсинг» (outsourcing) - это англоязычный неологизм, который появился в американских толковых словарях только в начале 80-х годов, но с тех пор прочно утвердился в деловой лексике большинства европейских языков. На русском языке аутсорсинг стал постепенно использоваться со второй половины 90-х годов - до этого его не было в англо-русских словарях. В английском языке антоним стал более редким термином инсорсинг. Предшественником термина «аутсорсинг» было гораздо более устоявшееся понятие «субподряд».
Аутсорсинг (outsourcin: «сторонний» - внешний, сторонний; «ресурсный» - помощь) - это целевое распределение некоторых бизнес-процессов (или даже систем) и передача их реализации внешнему агенту. Логично определить выделенные бизнес-процессы как те, которые организация реализует с наименьшим профессионализмом (то есть неосновными) [2, с. 35].
В отличие от сервисных и вспомогательных услуг, которые разовые, эпизодические, случайные и ограничены началом и концом, аутсорсинг обычно передает функции профессиональной поддержки для бесперебойной работы отдельных систем и инфраструктуры на основе долгосрочного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм предоставления услуг и подписки на услуги.
Считается, что практически любые функции предприятия могут быть переданы внешнему подрядчику. На практике наиболее распространенными видами аутсорсинга являются передача следующих функций:
- бухгалтерский и налоговый учет;
- юридическое сопровождение деятельности;
- подготовка заработной платы;
- Управление персоналом;
2. Преимущества и недостатки рекламного аутсорсинга в Республике Беларусь
Рекламный аутсорсинг достаточно новая услуга на рынке рекламы. В настоящее время рекламный аутсорсинг активно набирает обороты. Многие компании хотят доверить рекламное сопровождение профессионалам своего дела, при этом, не имея в штате большой отдел рекламы.
Многие агентства предлагают востребованную услугу на рынке – аутсорсинг рекламных услуг. Если компании нет рекламного отдела - агентство готово взять полное рекламное сопровождение на себя. Рекламный аутсорсинг -это передача непрофильных функций сторонней компании. Услуга рекламный аутсорсинг сейчас достаточно распространена и востребована на рынке рекламных услуг, поскольку позволяет компаниям минимизировать рекламные затраты и доверить размещение рекламы профессионалам.
Рекламный аутсорсинг позволяет в значительной степени оптимизировать затраты на рекламу, т.к. позволяет не содержать в штате большой рекламный отдел.
Любая компания сможет полностью сосредоточиться на развитии своей предпринимательской деятельности, так как организацию рекламных компаний, разработку рекламной стратегии, разработку макетов и вывесок, поиск подрядчиков и другие обязанности касающиеся рекламы аутсорсинговая компания рекламных услуг берет на себя.
Помимо вышеперечисленного, компании на рынке рекламных услуг при необходимости готовы взять на себя сопровождение корпоративного сайта компании, взаимодействие с подрядчиками по смежным вопросам.
Также компания берет на себя рекламное сопровождение любой сложности, включая вывод нового брэнда на рынок. В этом случае рекламное сопровождение компании проводится в тесном и плотном сотрудничестве с маркетологом или отделом маркетинга компании.
Заключение
Аутсорсинг — управленческий ход, построенный на принципе “оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других”. Иными словами, какая-то часть работ выносится вовне, ее выполнение поручается фирме, чьей специализацией является именно данный вид деятельности.
Одна из причин распространения аутсорсинга — усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку. Передав же тягостные для себя обязанности сторонним специалистам, фирма может сосредоточиться на своем основном роде занятий. При этом есть все основания надеяться, что исполнение определенных функций подрядчиком будет более качественным и менее затратным, чем при их сохранении внутри компании.
При такой схеме сотрудничества очень важным становится вопрос об управлении и взаимодействии с аутсорсером (или “контрактором”, или с подрядчиком), то есть с тем, кто взял на себя внешнее исполнение. Аутсорсинг предполагает надежное и гарантированное выполнение функций. Поскольку над обеими сторонами нет накрывающей системы управления, над их взаимодействием нет контролера, только качество выполняемой услуги определяет, будет ли продолжаться сотрудничество. Если партнер начнет “сбоить”, компания-заказчик просто найдет другого исполнителя.
В настоящее время более крупным сегментом является первый. Однако, по прогнозам аналитиков, сегмент аутсорсинга бизнес-процессов, включающий в себя и разнообразные административные задачи, будет расти почти втрое быстрее, чем сегмент услуг по обработке информации.
В Беларуси аутсорсинг пока еще не получил такого мощного развития, как в остальном мире. Компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, как правило, еще не вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но, тем не менее, тенденция увеличения спроса на аутсорсинг в Беларуси схожа с мировой. Постепенно приходит понимание, что аутсорсинг является эффективным способом снижения издержек, доступа к новейшим технологиям и возможности сконцентрироваться на ведении своей основной деятельности, и начинает создаваться среда для его успешного внедрения.
1. «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний» / Календжан С.О., 2013 г., 270 с.
2. «Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ» / Дж. Брайан Хейвуд, «Вильямс» 2013 г. — 211 с.
3. «Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций» Учеб. пособие под ред. проф. В.А. Анкина. — М: ИНФРА-М, 2003. — 187 с.
4. «Бизнес-перспективы информационных технологий: как заказчик определяет контуры технологического роста: Перевод с английского» / Машела Д., "Альпина" 2014 г. — 252 с.
5. «Информационные технологии для менеджеров» / В.А. Грабавров – М.: Финансы и статистика, 2017— 245 стр.
6. «ИТ аутсорсинг: Практическое руководство: Перевод с английского.» / Алдерс Р., "Альпина" 2016 г. — 97с.
7. «Консалтинг и аутсорсинг» / Владислав Пономарев, М. 2015 г — 189с.
8. «Международные экономические отношения» Учебник/ А.И.Евдокимов и др. – М.: ТК Велби, 2015. – 152 с.
9. «Мировая экономика» Учеб. пос. / Гурко С.П. и др. – Минск: БГЭУ, 2014. 140с.
10. «Мировая экономика» / Черников Г.П., Черникова Д.А.,«Дрофа» 2013 г. — 260 с.