1. 2-4 часа
2. 4-6 часов
3. 6-8 часов
№ 5. Где Вы чаще всего питаетесь в учебное/рабочее время?
№6 Если Вы питаетесь в колледже, то какую продукцию Вы приобретаете чаще всего? (выберете не более 3 вариантов ответов)
- сок/газ. Вода
22. Охарактеризуйте логистическую систему Республики Беларусь
Республика Беларусь находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем нефте- и газопроводов, систем связи между западной Европой и регионами России, азиатскими странами. Кроме того, Беларусь имеет разветвленную сеть воздушных «дорог» — коридоров для пропуска всех типов летательных аппаратов.
Это хорошо понимают в республике и постоянно улучшают условия для транзита грузов через ее территорию. Эта работа способствует дальнейшему товарообмену между странами ЕС с Азиатскими государствами и приносит дополнительные доходы субъектам хозяйствования республики.
Основными особенностями транспортной логистики в Республике Беларусь является ее многофункциональность, которая обеспечивает условия для использования различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный транспорт. Для этого на территории логистических центров создаются:
- специализированные складские помещения для хранения и переработки грузов;
- условия для круглосуточной работы таможенных органов, декларантов и сопутствующих служб государственного надзора;
- транспортно-экспедиционные и брокерские организации;
- страховые и сюрвейерские компании;
- центры оптово-розничной торговли;
- центры технического обслуживания транспортных средств;
- комнаты отдыха или гостиницы;
- магазины оптово-розничной торговли и другие объекты необходимые для обслуживания клиентов по принципу «одно окно».
Все виды транспорта республики составляют единую систему, которая представляет собой транспортную инфраструктуру — комплекс различных видов транспорта, находящегося во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющего друг друга, развивающегося во взаимосвязи, обеспечивая эффективное использование каждого вида.
Слаженная работа транспортной отрасли Республики Беларусь должна обеспечивать эффективность деятельности каждого вида транспорта и народного хозяйства в целом. Формирование и функционирование единой транспортной системы страны, являющейся государственной собственностью, требует создания экономических, технологических, организационных, правовых и логистических основ, которые должны обеспечивать:
- координацию работы всех видов транспорта по изучению и удовлетворению потребностей народного хозяйства страны;
- комплексный подход на логистической основе к планированию перевозок и рациональному распределению объемов перевозок между различными видами транспорта, обеспечивающему народнохозяйственный эффект в целом.
8. С какой целью проводится сегментация рынка? Раскройте преимущества и основные признаки сегментации
Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.
Преимущества сегментации:
- создание новых изделий, соответствующих запросам рынка;
- определение эффективных стратегий стимулирования сбыта;
- оценка конкуренции на рынке;
- объективная оценка имеющихся стратегии маркетинга.
Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.
К географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятия-производителя. Его применение особенно необходимо, когда на рынке существуют климатические различия между регионами или особенности культурных, национальных, исторических традиций.
Демографические признаки – возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей – относятся к наиболее часто применяемым критериям сегментации. Это обусловлено доступностью их характеристик, а также наличием, как правило, между ними и спросом (объемом продаж) существенной корреляционной связи. Поэтому, проводя сегментацию рынка по демографическому критерию, необходимо прежде всего ориентироваться на общность специфических запросов соответствующего сегмента к качеству, ассортименту и цене. В настоящее время по демографическому признаку выделяют такие группы потребителей, как дети, молодежь, лица среднего возраста, пожилые, пенсионеры, многодетные семьи.